+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.01.2018 17:42:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Контейнерные линии потеряют до 5 млн TEU обратной загрузки в Китай из-за запрета на импорт отходов

Контейнерные судоходные линии могут потерять до 5 млн TEU обратной загрузки в Китай из-за запрета на импорт вторичного сырья, сообщает The Loadstar со ссылкой на исследование Drewry Maritime Advisors, передает ТАСС.
Согласно новым ограничениям, объявленным 1 января и вступающим в силу с 1 марта текущего года, полностью запрещается импорт несортированной макулатуры, ванадиевых шлаков и текстильных отходов. Кроме того, вводятся ограничения на такое вторичное сырье, как сталь, пластмасса, дерево, бумага и картон.

В 2016 году импорт макулатуры в Китай составил около 30 млн т, пластмассовых отходов – 8 млн т, запрет уже привел к скоплению мусора в США, Японии и Европе. Дилеры пытаются найти новые рынки сбыта, пишет The Loadstar.

Авторы одного из докладов утверждают, что введенный Китаем запрет может иметь катастрофические последствия для западных стран.

По данным издания, в 2016 году 2/3 всей производимой в США макулатуры были экспортированы в Китай – около 13,2 млн т.

Drewry оценивает совокупные объемы импорта несортированной макулатуры в Китай в 2016 году примерно в 500 тыс. TEU. Другие виды макулатуры, на которые запрет пока не распространяется, – еще 2 млн TEU. В общей сложности объемы поставок в Китай вторсырья составляют около 4–5 млн TEU. И этот грузопоток, равный примерно 3% глобального рынка контейнерных перевозок, находится под угрозой.

Аналитики Drewry при этом отмечают, что решение Китая вряд ли будет иметь катастрофические последствия для перевозчиков. Несмотря на масштабные объемы, выручка от этих перевозок относительно невелика, так как под перевозку отходов грузоотправители выторговывают минимальные фрахтовые ставки. Для перевозчиков это даже плюс: они компенсируют часть расходов на возврат контейнеров под загрузку в Азию.

С другой стороны, отрасль надеется на дальнейший рост грузопотока в направлении Китая, обусловленный расширением спроса на импортные товары, как следствие реструктуризации китайской экономики.

Так, в отчете Drewry отмечается, что в 2016 году импорт говядины в Китай превысил 800 тыс. т, 10 лет назад эти поставки достигали 6 тыс. т. Рост связан с растущими доходами населения и, как следствие, растущим потребительским спросом. Недавно Пекин снял ограничения на импорт премиальной американской говядины, что должно обусловить дальнейший рост поставок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions