Такой прогноз объемов перевозок грузов на I Международном форуме транспортной инфраструктуры в Петербурге представил начальник управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Валентин Енокаев.
Из всего указанного объема перевозок грузов при инновационном сценарии к 2030 году на железнодорожный транспорт придется 374,3 млн т, на автомобильный – 154,4 млн т, на воздушный – 0,1 млн т и на внутренний водный – 20 млн т.
«За последние годы у нас реализован достаточно большой объем проектов, которые стимулируют развитие грузопотока и пассажиропотока. К таким проектам можно отнести развитие морских портов Бронка и Усть-Луга, автодорожных и железнодорожных подходов, строительство новых терминалов в Пулково, строительство и развитие скоростной железнодорожного сообщения Москва – Хельсинки, путепроводов, которые проходят через эти железнодорожные пути», – сказал он.
В. Енокаев напомнил, что Санкт-Петербург в составе международного транспортного коридора Европа – Западный Китай попал в комплексный магистральный план модернизации транспортной инфраструктуры, утвержденный правительством РФ.
В частности, речь идет о части скоростной платной дороги Москва – Санкт-Петербург (федеральная автодорога М11) – седьмом и восьмом участках. «Следующий этап – комплексная транспортная схема развития транспортного узла Петербург и область, которая была разработана до 2048 года. В границы попали ряд муниципальных образований и районов Ленинградской области вокруг Санкт-Петербурга», – отметил В. Енокаев.
Согласно этой схеме, всего в Санкт-Петербурге и Ленинградской области необходимо построить около 2 тыс. км автомобильных дорог, 23 мостовых сооружения, 103 путепровода, 190 транспортных развязок и тоннелей. При этом реконструкции подлежат более 1,5 тыс. км дорог, 19 мостовых сооружений, 10 путепроводов и 27 развязок и тоннелей.
Кроме того, должны быть спроектированы два объекта водного транспорта – новый речной вокзал в районе Рыбацкого проспекта и речной порт в Кировске (Ленобласть).
Что касается железнодорожного транспорта, то к 2048 году должно быть построено более 342 км путей в Санкт-Петербурге и области, еще 354 км – реконструированы.
«Магистральный каркас в рамках транспортного коридора Европа – Западный Китай в части Санкт-Петербурга – это не только М11. Для того, чтобы окончательно завершить транзитную магистральную сеть, нам предстоит окончательная реконструкция северного участка кольцевой автодороги, завершение седьмого и восьмого участков, строительство Восточного скоростного диаметра и реконструкция части новых развязок на Западном скоростном диаметре. Эти мероприятия завершат сегодняшнее видение транзитных коридоров», – отметил В. Енокаев.
Среди ключевых региональных объектов, стоящих на повестке дня, он назвал также широтную магистраль скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Трассировка магистрали составит 27,5 км (из них 14 км – по территории Санкт-Петербурга, остальные – по территории Ленинградской области). Расчетная скорость – 120 км/ч. Ориентировочная стоимость – около 170 млрд руб. – по территории Санкт-Петербурга и 12 млрд руб. – по территории Ленинградской области.
Также планируется реализация связки двух федеральных дорог – кольцевой и Таллинского шоссе, дороги в обход Красного села, продолжение Пискаревского проспекта, новой дороги к МАПП Брусничное, реконструкция Петрозаводского и Колтышевского шоссе, проспекта Энгельса, строительство транспортной развязки Московского шоссе с Дунайским проспектом и развязок в районе «Лахта Центра», строительство моста через реку Волхов в Киришах и через реку Свирь в Подпорожье, строительство и подключение Мурино и Нового Девяткино к кольцевой автодороге.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.