+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2018 10:25:38
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

К 2030 году объемов перевозок грузов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области может вырасти до 548,8 млн тонн

К 2020 году объемов перевозок грузов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при консервативном сценарии развития увеличится с 277,5 млн т (по итогам 2015 г. ) до 338,5 млн т, при инновационном – до 370,5 млн т. К 2030 году эти показатели могут составить 433,5 млн ти 548,8 млн т соответственно.
Такой прогноз объемов перевозок грузов на I Международном форуме транспортной инфраструктуры в Петербурге представил начальник управления по развитию транспортной инфраструктуры и ИТС дирекции по развитию транспортной инфраструктуры Валентин Енокаев.

Из всего указанного объема перевозок грузов при инновационном сценарии к 2030 году на железнодорожный транспорт придется 374,3 млн т, на автомобильный – 154,4 млн т, на воздушный – 0,1 млн т и на внутренний водный – 20 млн т.

«За последние годы у нас реализован достаточно большой объем проектов, которые стимулируют развитие грузопотока и пассажиропотока. К таким проектам можно отнести развитие морских портов Бронка и Усть-Луга, автодорожных и железнодорожных подходов, строительство новых терминалов в Пулково, строительство и развитие скоростной железнодорожного сообщения Москва – Хельсинки, путепроводов, которые проходят через эти железнодорожные пути», – сказал он.

В. Енокаев напомнил, что Санкт-Петербург в составе международного транспортного коридора Европа – Западный Китай попал в комплексный магистральный план модернизации транспортной инфраструктуры, утвержденный правительством РФ.

В частности, речь идет о части скоростной платной дороги Москва – Санкт-Петербург (федеральная автодорога М11) – седьмом и восьмом участках. «Следующий этап – комплексная транспортная схема развития транспортного узла Петербург и область, которая была разработана до 2048 года. В границы попали ряд муниципальных образований и районов Ленинградской области вокруг Санкт-Петербурга», – отметил В. Енокаев.

Согласно этой схеме, всего в Санкт-Петербурге и Ленинградской области необходимо построить около 2 тыс. км автомобильных дорог, 23 мостовых сооружения, 103 путепровода, 190 транспортных развязок и тоннелей. При этом реконструкции подлежат более 1,5 тыс. км дорог, 19 мостовых сооружений, 10 путепроводов и 27 развязок и тоннелей.

Кроме того, должны быть спроектированы два объекта водного транспорта – новый речной вокзал в районе Рыбацкого проспекта и речной порт в Кировске (Ленобласть).

Что касается железнодорожного транспорта, то к 2048 году должно быть построено более 342 км путей в Санкт-Петербурге и области, еще 354 км – реконструированы.

«Магистральный каркас в рамках транспортного коридора Европа – Западный Китай в части Санкт-Петербурга – это не только М11. Для того, чтобы окончательно завершить транзитную магистральную сеть, нам предстоит окончательная реконструкция северного участка кольцевой автодороги, завершение седьмого и восьмого участков, строительство Восточного скоростного диаметра и реконструкция части новых развязок на Западном скоростном диаметре. Эти мероприятия завершат сегодняшнее видение транзитных коридоров», – отметил В. Енокаев.

Среди ключевых региональных объектов, стоящих на повестке дня, он назвал также широтную магистраль скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Трассировка магистрали составит 27,5 км (из них 14 км – по территории Санкт-Петербурга, остальные – по территории Ленинградской области). Расчетная скорость – 120 км/ч. Ориентировочная стоимость – около 170 млрд руб. – по территории Санкт-Петербурга и 12 млрд руб. – по территории Ленинградской области.

Также планируется реализация связки двух федеральных дорог – кольцевой и Таллинского шоссе, дороги в обход Красного села, продолжение Пискаревского проспекта, новой дороги к МАПП Брусничное, реконструкция Петрозаводского и Колтышевского шоссе, проспекта Энгельса, строительство транспортной развязки Московского шоссе с Дунайским проспектом и развязок в районе «Лахта Центра», строительство моста через реку Волхов в Киришах и через реку Свирь в Подпорожье, строительство и подключение Мурино и Нового Девяткино к кольцевой автодороге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions