Как неоднократно поясняли представители итальянского руководства, данный документ рамочный, не предусматривающий никаких обязательств сторон, но открывающий путь для конкретных соглашений о сотрудничестве в сфере транспорта и инфраструктуры, в частности портовой. Меморандум, который на стадии подготовки подписания вызвал большую полемику по поводу опасений колонизации итальянской экономики со стороны Китая, имеет исключительно коммерческий характер.
Одновременно вице-премьер и министр экономического развития, труда и социальной политики Луиджи Ди Майо и разные профильные министры подписали межправительственные протоколы о сотрудничестве. Всего, как уточняет канал, было подписано 29 документов (чуть менее чем планировалось изначально), из которых 19 межправительственных и 10 – между ведущими компаниями и банками двух стран. По приблизительным оценкам, подписанные документы предусматривают сотрудничество и обмены на сумму €20 млрд.
В числе упомянутых 29 документов были подписаны соглашения с China Communications Construction Company о сотрудничестве с портами Генуя и Триест, а также об участии в проекте восстановления обрушившегося в Генуе моста.
Меморандум стал результатом инициативы и работы одной из двух правящих партий "Движение пяти звезд", представители которой совершили с момента прихода к власти в июне прошлого года несколько поездок в Китай. В прошлом году с официальным визитом в Пекине побывал и президент Италии Серджо Маттарелла. В пятницу в ходе двусторонних переговоров С. Маттарелла и Си Цзиньпин подчеркнули важность и перспективность развития двусторонних отношений при взаимном уважении к законодательству и интересам двух стран.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.