RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.07.2016 16:10:06
РЖД-Партнер

Иран делает ставку на экспорт в Европу через Армению и Грузию

Переговоры Ирана с Арменией и Грузией по экспорту нефтепродуктов на европейский рынок станут в текущем году приоритетными для Национальной иранской нефтеперерабатывающей и распределительной компании (NIORDC).

Об этом сообщает iran.ru со ссылкой на одного из руководителей компании Амира Вакильзаде. По его словам, Грузия может стать основным транзитным маршрутом экспорта иранской нефти на европейские рынки по территории Армении. Амир Вакильзаде добавил, что переговоры с Грузией по этому вопросу получили положительное заключение. По словам предпринимателя, экспорт по данному маршруту в разы дешевле, чем по другим направлениям. 

Ранее министр транспорта и связи РА Гагик Бегларян сообщал, что Армения предложила Ирану до реализации проекта строительства железной дороги воспользоваться мультимадальными перевозками. Речь, в частности, идет о доставке иранских грузов, в том числе и нефти, до Ерасха, откуда железной дорогой до грузинских портов. При этом стоимость перевалки грузов будет на 500 долларов меньше, чем маршрут, который предлагает Азербайджан. "Наше предложение заинтересовало иранскую сторону. У иранцев есть довольно конструктивные предложения в связи с железной дорогой", -- отметил министр, напомнив, что в феврале посетил Иран, где встретился с министрами градостроительства, связи и транспорта. "Они подписали с нами соглашения, тем не менее, мы также должны обеспечить транзит -- дорогу, связывающую Восток с Черным морем. Вы прекрасно знаете, что для завершения работ по строительству железной дороги необходимы огромные средства. Мы работаем над тем, чтобы добыть деньги для реализации проекта", -- подчеркнул Бегларян.

В мае 2012 года армянская и иранская стороны подписали концессионное соглашение, по которому были проведены обсуждения технико-экономического обоснования и основных задач проектирования, строительства и финансирования данного проекта. Благодаря сотрудничеству между Арменией и инвестиционной компанией "Расиа ФЗЭ" было разработано техническое обоснование реализуемости проекта "Южная железная дорога". На основе изученных фактов предлагается осуществить строительство железной дороги в течение шести лет.

Стоимость проекта оценивается в 3,5 млрд долларов. Общая длина дороги на территории Армении составит 305 км. Она будет иметь 86 мостов, общей протяженностью 19,6 км и 60 тоннелей общей протяженностью в 102 км. Строительство, согласно представленной программе, завершится в 2022 году. Предполагается, что объем грузоперевозок по железной дороге маршрутом от станции Гагарин (Гегаркуникская область) до Агарака (Сюникская область) составит 25 млн тонн в год. Эта дорога, которая на 44 км короче запланированного ранее участка Гавар-Агарак, будет подключена к существующей железнодорожной сети. О запуске проектов "Южная железная дорога Армении" и "Южная скоростная дорога Армении" (Иран-Армения) было объявлено в январе 2013 года. Тогда же был подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании по региональному сотрудничеству, направленному на развитие Южной железной дороги Армении, между ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", Министерством транспорта и связи Армении и компанией "Расиа ФЗЭ". 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions