+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2018 15:43:24
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Индия меняет отношение к ПиП и предлагает Китаю строить инфраструктуру на северо-востоке страны

Индия предложила Китаю строить инфраструктуру на северо-востоке страны в рамках проекта экономического коридора, который объединит Китай, Индию, Мьянму и Бангладеш, сообщает китайский государственный медиахолдинг CGTN. Коридор, получивший название BCIM (аббревиатура стран, через которые проходит маршрут), является частью китайской инициативы "Пояса и пути" – ПиП. Об этом сообщает ТАСС.
Первым явным свидетельством разворота в политике Индии по отношению к ПиП стала публикация Press Trust of India (PTI) в прошлом месяце. Тогда издание сообщило, что Нью-Дели приветствует ограниченные китайские инвестиции в создание регионального объединения Бангладеш, Бутана, Индии и Непала, которое позволит открыть доступ к портам для северо-восточных регионов, не имеющих выхода к морю.

До этого момента Индия выступала против ПиП, заявляя, что ключевой проект в рамках этой инициативы – строительство экономического коридора Китай – Пакистан (China – Pakistan Economic Corridor, CPEC) – нарушает суверенитет Нью-Дели, так как его маршрут проходит по спорной территории в районе Кашмира.

По мнению аналитиков, изменение позиции Индии в вопросе строительства коридора Китай – Пакистан и участия в ПиП в целом произошло после майского визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Китай. Сейчас Индия готова обсуждать инфраструктурные проекты, реализуемых в рамках ШОС и БРИКС, а также взаимодействовать в формате "Китай – Индия Плюс", отмечают эксперты.

Идея коридора BCIM, начальным пунктом которого является Куньмин – административный центр китайской провинции Юньнань, а конечным – порт Читтагонг в Бангладеш, была предложена еще в 1999 году, позже ее включили в инициативу ПиП.

По сообщению PTI, значительный прогресс в переговорах по проекту был достигнут после того, как правительственная делегация из северо-восточных штатов Ассам, Трипура и Нагаленд во главе с лидером правящей партии BJP Рамом Мадхавом посетила Гуанчжоу, где прошли переговоры с китайскими и индийскими бизнесменами.

Р. Мадхав заявил, что Индия готова открыть Китаю доступ к Индийскому океану через северо-восточный коридор. "[Ранее] мы рассматривали возможность открытия Китаю доступа к Индийскому океану через территорию приграничного штата Сикким и порт Калькутта, но Читтагонг также является прекрасной альтернативой", – прокомментировал политик итоги переговоров.

Эксперты, опрошенные CGTN, отмечают, что помимо понятных противоречий по CPEC, озабоченность Нью-Дели в связи с инициативой ПиП связана с перспективой усиления влияния Китая в регионе Индийского океана и странах Южной Азии.

"Индия не против развития инфраструктуры в регионе, но она обеспокоена стратегическими последствиями определенной продвигаемой Китаем инициативы", – отмечает старший аналитик индийского подразделения Carnegie Даршана М. Баруа. Эксперт считает, что контроль Китая над транспортной инфраструктурой рассматривается в международных дипломатических кругах как инструмент давления на международную политику независимых государств.

В этом контексте отмечается, что масштабные многосторонние проекты международных коридоров, реализуемых с участием Индии, – международный транспортный коридор Север – Юг через территории Ирана, России и стран Центральной Азии и так называемый Азиатско-африканский коридор роста (AAGC) – были призваны стать альтернативой ПиП.

Однако есть и распространенное мнение, что коридоры не будут конкурировать, а будут, напротив, эффективно дополнять друг друга.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions