+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2019 11:23:03
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузоперевозки по МТК Север – Юг в 2019 году составят 600 тыс. т

ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) прогнозирует в 2019 году грузоперевозки по железнодорожному транспортному коридору Север – Юг в объеме 600 тыс. т, заявил глава общества Джавид Гурбанов, передает Виртуальная таможня.
«В 2017 году по МТК Север – Юг было перевезено 27 тыс. т грузов, в 2018-м – 287 тыс. т. Показатели первых 2 месяцев позволяют говорить о том, что по итогам 2019 года объем грузоперевозок на этом направлении будет как минимум на уровне 600 тыс. т», – сообщил Дж. Гурбанов журналистам в пятницу.

Он также отметил, что на территории Азербайджана в рамках проекта «Север – Юг» построен участок пути протяженностью 14 км и железнодорожный мост.

«Кроме того, на территории Ирана (в Астаре. – Прим. ИФ) на арендуемой Азербайджаном территории уже функционирует грузовой терминал», – добавил он.

Как сообщалось, МТК Север – Юг рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, страны Балтии и Скандинавии. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45–60 дней, то по коридору Север – Юг время доставки грузов составит 20–25 дней.

С целью развития перевозок по этому направлению Азербайджан, Иран и Россия в 2005 году заключили соглашение о строительстве сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и на территории Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также о реконструкции уже существующей железной дороги на территории Азербайджана.

В ноябре 2018 года Азербайджан, Россия и Иран договорились о создании рабочей группы для дальнейшего развития грузоперевозок по МТК Север – Юг и соответствующей системы мониторинга.

В рамках проекта на территории Ирана предусмотрено строительство новой железнодорожной ветки, которая соединит азербайджанскую железнодорожную станцию Астара с иранскими городами Астара, Решт и Казвин. Открытие железнодорожной линии Казвин – Решт состоялось 6 марта 2019 года.

Также в иранской Астаре ведутся работы по строительству четырех погрузочно-разгрузочных терминалов и железнодорожной станции на территории площадью 35 га. Ожидается, что строительные работы полностью будут завершены до конца I квартала 2020 года. Азербайджан вложит $60 млн в строительство терминалов, которые будут переданы в аренду ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сроком на 25 лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions