RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
07.07.2016 15:46:57
РЖД-Партнер

Грузоотправители уходят с реки

Грузоотправители все реже переходят с железнодорожного транспорта на водный. Одной из основных причин является мелководье на крупных реках.
 

В транспортно-экспедиторской компании «Совфрахт» убеждены, что основная причина ухода грузоотправителей с водного транспорта заключается в отсутствии эффективного судоходства из-за проблем с глубинами.
«Наша грузовая база сформирована таким образом, что более 80% перевозок по железной дороге составляют нефтеналивные грузы, объемы перевозок относительно стабильны, прогнозируемы и на нас ситуация не отразилась, – сообщила начальник отдела по связям с общественностью ПАО «Совфрахт» Анастасия Литвинцева. – Но, изучая рынок, мы действительно видим тенденцию уменьшения объемов грузов, переходящих с железных дорог на водный транспорт. По сути, каждый год судоходные компании недополучают до 10 млрд руб. выручки из-за того, что перевозят почти в 2 раза меньше груза, чем могут. Здесь необходимо государственное решение – развивать систему и гарантировать глубины до 4,5 м либо строить новый флот с осадкой до 2,8 м».
В отделе эксплуатации транспортной компании «Трасса-Экспресс», занимающейся речными перевозками на участке Красноярск – Норильск, корреспонденту РЖД-Партнера рассказали: объемы перевозок у них сократились в сравнении с прошлым годом минимум на 20% – в основном касательно строительных грузов. И это притом, что доставка в Норильск в принципе возможна только водным и авиатранспортом. В компании главной причиной упомянутого спада считают снижение потребительской способности, чего, по заверениям представителя ООО «Трасса-Экспресс», в 2015 году не наблюдалось.
В то же время в транспортно-экспедиторской компании «Либратранс» поведали, что от речных перевозок почти отказались ввиду их нерентабельности. Еще в 2015-м объемы грузов, перевозимых по Волге и через Каспийское море, резко упали. А в нынешнем году компания, можно сказать, толком даже и не возобновляла перевозки такого класса, сконцентрировавшись на автотранспорте.
Напомним, что в июне темпы роста погрузки на сети РЖД оказались самыми высокими в 2016-м и составили по сравнению с прошлым годом 4,2%, или в абсолютном выражении 4,1 млн т. Всего же в прошлом месяце было погружено 101,3 млн т, или 3378,3 тыс. т в среднем за сутки. План превышен на 1,3 млн т (на 1,3%). Как сообщили в ЦФТО, выполнение плана по номенклатуре грузов составило 84,6%. В июне все же не удалось дотянуть до плана по черным металлам, правда, всего на 32 тыс. т. По данным ЦФТО, основной причиной стало переключение продукции «Северстали» на речной транспорт. Но в целом объемы, перешедшие на водный транспорт, оказались не так уж велики и по сравнению с прошлым годом упали на 26%.
«Переход грузов на железную дорогу – показатель верной тарифной политики ОАО «РЖД». Мы рады, что в 2016 году для принятия решения по вопросу индексации на заседание, которое проводили РЖД и регулятор – ФАС России, были приглашены также и представители малого и среднего бизнеса, которые смогли высказать позицию операторов, – рассказал председатель комитета по транспорту «ОПОРЫ России» Глеб Киндер. – Итогом стал компромисс всех участников рынка по тарифному коридору».
По мнению экспертов «ОПОРЫ России», вернуться к прежним объемам грузопотока на речном транспорте поможет увеличение речных перевозок для экспорта с портов Азово-Черноморского бассейна.
Степан Ратников
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions