Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
«Прошлый год был очень сложным для транзитного сектора. Взаимные санкции и политические факторы заморозили товарообмен Запада с Россией», - отметил председатель правления транзитного центра Эрик Лайдвеэ. Муугаский контейнерный терминал Transiidikeskus AS в прошлом году обработал 206 200 TEU, что на 19,8 процента меньше, чем в 2014 году. Тоннаж перевезенных в контейнерах грузов в годовом сравнении сократился на 12,4 процента. Универсальный грузовой терминал в 2015 году обработал 481 500 тонн штучных и сыпучих грузов, что на 12,4 процента больше, чем в позапрошлом году.
«Благодаря сильным связям с клиентами и хорошей работе по продажам мы смогли добиться того, чтобы снижение нашего контейнерного оборота было меньшим, чем спад эстонского транзита в целом и снижения оборота российских портов. Жаловаться нет смысла — этот бизнес очень чувствительно реагирует на политические риски, в 2016 году мы сфокусируемся на тех направлениях, которые больше подчиняются нашему контролю — увеличении объема посредством новых групп грузов и клиентов», - сказал Лайдвеэ.
По его словам, в сотрудничестве между государством и транзитным сектором необходимо пересмотреть всю структуру расходов цепочки, чтобы удержаться в конкуренции с другими странами Балтийского моря. «Eesti Raudtee нуждается в инвестициях, Tallinna Sadam инвестировал в паромы и ледокол, но грузооборот и транзитные доходы падают», - отметил он.
«Мы должны вместе с государством и фирмами срочно обсудить будущее сектора — нужно согласовать долгосрочную стратегию. Если прямой и косвенный вклад сектора логистики в ВВП Эстонии составляет, по данным объединения аудиторов PwC, около 16 процентов, то, в то же время, мы, согласно результатам их исследования, стали самым дорогим транзитным коридором Балтийского моря во многом именно из-за государственных или введенных фирмами платы и налогов. В то же время, на железной дороге и море ведущая роль сейчас принадлежит пассажирским перевозкам, но необходимые для инвестиций деньги по-прежнему поступают с введенной в отношении грузоперевозок платы», - сказал Лайдвеэ.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions