Ранее сообщалось, что сухогрузный район – комплекс терминалов для перевалки навалочных грузов – будет включать несколько терминалов. Общая стоимость проекта, реализация которого запланирована на 2019–2024 гг., оценивается в 228 млрд руб. за счет федерального бюджета и средств инвесторов. Создание сухогрузного района заложит основы для развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и возведения нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор Север – Юг.
"Грузооборот сухогрузного района морского порта Тамань, площадью 724 га, составит более 100 млн т в год. Сухогрузный район будет включать в себя шесть современных морских терминалов по перевалке навалочных и контейнерных грузов, а также бункеровочную базу", – сказали в пресс-службе компании, уточнив, что проект призван повысить конкурентоспособность российских морских портов, находящихся в местах максимальной концентрации экспортных и транзитных грузопотоков.
Соглашение с компанией "ОТЭКО" по реализации крупнейшего в истории края проекта по развитию порта Тамань было подписано в рамках инвестиционного форума в Сочи в 2016 году, в южной части порта идет строительство нового терминала навалочных грузов проектной мощностью до 35 млн т в год. В сухогрузный район порта кроме терминала АО "ОТЭКО" войдут зерновой терминал ООО "Агрохолдинг Тамань", терминал ЗАО "Таманьнефтегаз" (причальный комплекс сжиженных углеводородных газов и технологическая эстакада), терминал ЗАО "Таманьнефтегаз" (перевалочная база крупногабаритных и тяжеловесных грузов).
По данным администрации Краснодарского края, благодаря реализации проектов индустриального парка в Тамани планируется ликвидировать дефицит мощностей по перевалке навалочных грузов в южной части России, также развитие инфраструктуры порта призвано решить проблему с занятостью населения.
Фото: Станислав Забурдаев / Коммерсантъ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.