+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2018 12:21:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузооборот будущего мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян (КНР) планируется увеличивать за счет экспорта российского леса и сельхозпродукции

В Еврейской автономной области запланирован к реализации ряд проектов, за счет чего будет расширена грузовая база в адрес нового пункта пропуска.
В частности, рассказал губернатор ЕАО Александр Левинталь, ООО «ВТК Инвест» намерено приступить к комплексному освоению лесных ресурсов полного цикла: от плантационного лесовыращивания до глубокой переработки древесины. Другой проект в этой отрасли связан с планами китайской лесопромышленной корпорацией «Лунцзян» по освоению лесных запасов области.

ООО «Евразийский экологический центр» планирует построить в ЕАО агрологистическую площадку по хранению и реализации сельхозпродукции, оказывать услуги по льготному кредитованию аграриев под будущий урожай. Также инвестор намерен проводить мелиорацию земель для дальнейшего сельскохозяйственного использования. «Проект направлен не только на обеспечение сельхозпродукцией внутреннего рынка, но и на увеличение поставок продовольствия на экспорт и в целом роста товарооборота с Китаем, чему будет способствовать ввод в эксплуатацию железнодорожного мостового перехода через Амур», – отметили в правительстве ЕАО.

Увеличение перевозок в направлении трансграничного моста необходимо для окупаемости объекта (финансируют работы Фонд прямых инвестиций РФ, Фонд развития Дальнего Востока и Российско-китайский фонд). Перспективные объемы перевозок в адрес нового погранперехода, согласно прогнозу АО «Институт экономики и развития транспорта», к 2025 году могут достигнуть 6,2 млн т. В основном это будет железорудный концентрат с Кимкано-Сутарского ГОКа, а также уголь для металлургического комбината, расположенного недалеко от станции Тунцзян. Однако сейчас прорабатываются вопросы расширения номенклатуры грузов, перевозимых через будущий переход.

Заказчиком строительства моста и подходов к нему с российской стороны выступает компания «Рубикон». Создание непосредственно пункта пропуска Нижнеленинское осуществляется ФГКУ «Росгранстрой» за счет средств госбюджета в соответствии с ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012–2021 годы)».

Планируется, что в июле 2019 года мост Нижнеленинское – Тунцзян сдадут в эксплуатацию. На Дальневосточной железной дороге ожидают начала работы нового пункта пропуска. «В этом году были сложности по передаче груза в Китай по Гродеково – с нескольких дорог шла массовая отгрузка лесной продукции в данном направлении. Поэтому прогнозируем, что часть грузопотока будет переориентирована на мостовой переход», – говорит начальник ДВЖД Николай Маклыгин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions