+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.02.2019 13:11:28
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Гринпис выступает против строительства Польшей канала через Балтийскую косу

Польское отделение природоохранной организации "Гринпис" выступает против строительства судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем и пройдет в непосредственной близости от Калининградской области. Об этом заявила в пятницу журналистам активистка из фонда "Гринпис Польша" Магдалена Фигура.
"Этот проект не должен быть реализован. Он навредит окружающей среде. К тому же для этого проекта нет никаких экономических или социальных оснований", – указала она и подчеркнула, что экологи будут добиваться внимания ЕС к этой проблеме. "Мы будем просить о встрече представителей Еврокомиссии, где эксперты представят свою позицию", – сказала она.

Как подчеркнула М. Фигура, канал – только один из элементов проекта. Предполагается также строительство моста, создание искусственного острова. "У этого проекта очень много факторов, негативно влияющих на окружающую среду, – отметила она. – Пострадает и окружающая среда, и туризм, и рыболовство".

Несколько дней назад глава Поморского воеводства принял решение о начале строительства, несмотря на то, что все окончательные разрешения на эти работы пока не получены. На территории, где должен появиться канал, уже произвели массовую вырубку деревьев.

Сообщается, что экологи подали жалобу в Европейскую комиссию в связи с неправомерным началом строительства. В Брюсселе на это ответили просьбой к польским властям встретиться и обсудить сложившуюся ситуацию.

Планы Польши

Как утверждают в Варшаве, канал, пересекающий Балтийскую косу, будет построен с согласия Еврокомиссии в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Касаясь протеста российской стороны, которая выступает против этого проекта из-за угрозы экологии, польский министр Марек Грубарчик ранее заявлял, что в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной эти аргументы.

Как ожидается, строительство канала завершится в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых ($220 млн). Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря ему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.

В начале года Морское управление в Гдыне объявило тендер на строительство канала, в котором содержится также информация о создании шлюза, внешнего порта и острова в Вислинском заливе. Предполагается, что площадь нового острова в форме эллипса будет 181 га, размеры – 1932 на 1192 м, высота – 2–3 м над уровнем моря. В управлении информировали, что в этом месте будет складироваться земля от строительства канала и углубления морского пути. Остров не будет доступен для кораблей и туристов. Выбрать подрядчика планируется к осени текущего года.

В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions