+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.09.2017 18:00:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ФАС предлагает на 2 месяца повысить тарифы на прокачку нефти по ВСТО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект приказа об установлении новых тарифов на транспортировку нефти по системе "Транснефти" в направлении Казахстана, сообщает Finmarket.ru.
Согласно документу, предлагается снизить тариф по маршрутам Торгили – Юргамыш – Черкассы-1 (УБКУА) – Юргамыш (ТОН-2) – граница РФ с РК (ТОН-2) и Торгили – Юргамыш (ТОН-2) – граница РФ с РК (ТОН-2) до 225,05 руб. за т (без НДС), что в 2,6 раза меньше по сравнению с существующим тарифом.
Одновременно с 1 ноября по 31 декабря 2017 года планируется повысить на 43,55 руб. сетевой тариф на транспортировку по нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) на экспорт в Китай и через порт Козьмино до 2504,13 руб. за т (без НДС).
С 1 января 2018 года тариф в направлении Козьмино предполагается вернуть на прежний уровень.

Советник президента "Транснефти", пресс-секретарь Игорь Демин сообщил "Интерфаксу", что тариф по ТОН-2 в направлении Казахстана с 1 января 2018 года будет пересчитан на основании сложившихся грузопотоков.
Как сообщалось, "Роснефть" в прошлом году обратилась в Министерство энергетики РФ с просьбой разобраться с проблемой роста расходов на транспортировку нефти по территории России для дальнейшего экспорта в Китай через Казахстан. Нефть экспортируется в рамках межправсоглашения с Китаем от 22 марта 2013 года. "Роснефть" поясняла, что маршрут транспортировки нефти в Китай через Казахстан удлинился из-за проведенных "Транснефтью" в 2015 году работ по перенаправлению высокосернистой нефти Поволжья в восточном направлении для сохранения качества нефти, поставляемой на отечественные НПЗ. В результате тарифы на транспортировку нефти от пунктов приема в Западной Сибири до границы России и Казахстана увеличились и, соответственно, выросли затраты самой "Роснефти", что привело к ухудшению экономических показателей при реализации нефти, поставляемой в Китай.

В декабре 2016 года Минэнерго провело совещание с участием представителей ФАС, "Роснефти" и "Транснефти" для обсуждения предложений о разработке и применении тарифных решений в целях снижения логистических затрат НК при поставках нефти в Китай.
"Роснефть" и CNPC подписали дополнительное соглашение об увеличении поставок нефти транзитом через территорию Казахстана и продлении срока действия контракта, заключенного 21 июня 2013 года, до 31 декабря 2023-го. Поставки в период с 1 января 2017-го по 31 декабря 2023-го составят 70 млн т, при этом общий объем поставок нефти по вышеуказанному контракту, с учетом ранее направленных 21 млн т, достигнет 91 млн т за 10-летний период.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions