+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2018 10:03:12
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Эстонии надо присмотреться к индийскому транспортному коридору

Страны Балтии могут вновь наполнить транзитный поток грузов с Востока и из Азии в Европу, если подключатся к индийскому проекту создания нового транспортного коридора в обход Суэцкого канала. Представители Индии, Ирана и России собираются в ноябре обсудить перспективы организации короткого пути для грузов с берегов Индийского океана и Персидского залива в Северную Европу, пишет Sputnik.
Проект Международного северо-южного транспортного коридора (INSTC), мультимодальной сети морских и железнодорожных маршрутов, о котором сейчас подробно пишут индийские и иранские издания, перешел из стадии обсуждения на этап заключения конкретных договоренностей.
Договариваются между собой Индия, Иран и Россия, но поскольку речь идет о Северной Европе как о конечной точке будущего маршрута доставки грузов, то без морских портов на Балтике участникам проекта никак не обойтись. Причем есть основания сомневаться, что региональные российские порты в полной мере справятся еще и с этой нагрузкой, так как на них должна прийтись значительная доля грузов Нового шелкового пути – проекта, успешно продвигаемого Китаем.

Часть индийских грузов, которые в будущем могут отправиться по INSTC, могли бы взять на себя страны Балтии, морские порты которых сейчас испытывают нехватку клиентов. С учетом того неоспоримого факта, что экономика Индии растет на зависть бурными темпами, а ее товарооборот с Европой будет набирать объемы в течение еще нескольких десятилетий, прибалтийским столицам стоило бы присмотреться к проекту INSTC.

Индия уже инвестирует в проект миллионы
Предлагаемый маршрут, как сообщается, позволит сократить время пути грузов из Индии в Европу примерно на 20 дней, а стоимость доставки – на 30–40% по сравнению с тем, во сколько обходится маршрут, пролегающий через Суэцкий канал.

Участники проекта полагают, что по INSTC можно будет перевозить до 30 млн т товаров в год. Путь их, по замыслу, будет лежать сначала по морю из порта индийского Мумбая в иранский порт Бендер-Аббас, далее железной дорогой в порт Бендер-Энзали на Каспийском море. Морем грузы будут доставлены в российскую Астрахань, а затем вновь железной дорогой к портам Балтики.
Министр промышленности и торговли Индии Суреш Прабху, которого цитирует пресс-служба правительства страны, заявил на днях во время встречи с российской делегацией предпринимателей в Нью-Дели, что ради практической реализации коридора (INSTC) все проблемы могут быть разрешены настолько просто, насколько это возможно. Министр заявил о высокой значимости этого проекта для Индии, так как используемые сейчас пути доставки ее товаров в Европу проходят через Китай или Суэц, что не особенно устраивает Нью-Дели с точки зрения стоимости транспортировки, продолжительности пути и, надо предполагать, с точки зрения международного авторитета страны.

Проект INSTC, о котором индусы впервые официально заговорили летом 2014 года, позволит им не зависеть от Китая и его грандиозного, стоимостью в триллионы долларов проекта "Один пояс – один путь", но создать собственный грузовой маршрут. Нью-Дели уже вкладывает в развитие иранского порта Чабахар, который станет важным звеном INSTC и позволит подключить к коридору еще и Афганистан, около $500 млн. Тегеран в эти месяцы передает Индии частичный контроль над портом на 1,5 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions