• Ставка на полувагон
    2092
    0.6 %
    руб./сут.
    февраль 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.86 0 EUR ЦБ РФ 74.68 0
    BTC 3927.49 usd BTC 257476.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2018 14:00:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ЕС недостаточно инвестирует в транспортную инфраструктуру

Европейский союз подвергает риску дальнейший экономический рост, не выделяя достаточно средств на развитие транспортной инфраструктуры и технологий, пишет Journal of Commerce со ссылкой на инвестиционный отчет за 2017-2018 гг., подготовленный Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Об этом сообщает ТАСС.
ЕС недостаточно инвестирует в транспортную инфраструктуру
В отчете отмечается, что в 2016 году расходы ЕС на инфраструктуру сократились до 1,8% ВВП по сравнению с 2,2% в 2009-м, что негативно сказалось на состоянии транспортного комплекса.

Наглядным свидетельством стал коллапс отрасли в результате закрытия в августе прошлого года трансальпийского железнодорожного коридора из-за обрушения тоннеля на юго-западе Германии и отсутствия адекватных маршрутов обхода аварийного участка. Попытка переориентировать грузы на речной транспорт вызвала заторы при обработке барж в Роттердаме и Антверпене, а третий крупнейший в Европе контейнерный порт Гамбург встал в пробках из-за резкого увеличения числа заходов мегаконтейнеровозов.

Другим примером неспособности и/или неготовность национальных правительств финансировать развитие транспортной инфраструктуры стали вынужденные 100-миллионные инвестиции администрации порта Роттердам в проект по переносу железнодорожной ветки в порт. Администрация крупнейшего контейнерного порта Европы отмечала тогда в заявлении, что столь масштабное финансирование развития государственной инфраструктуры за счет администрации порта – довольно необычное явление.

Между тем правительство Франции не может найти €4,5 млрд на согласованное строительство канала Seine-Nord между портами Сены (Гавр, Руан, Париж) и севером Европы. Проект был предложен еще в 1990-х гг., изначально канал планировалось открыть к 2017 году, затем в 2023-м.

Еще в 2011 году президент Николя Саркози объявил окончательный тендер на строительство канала. "Этот проект сделает Париж центром Европы. Возмутительно, что водные пути Франции были так долго отрезаны от сердца Европы", – сказал Н. Саркози.

Однако осенью прошлого года, представитель правительства сообщил, выступая перед парламентом, что хотя важность проекта несомненна, решение о финансировании до сих пор не принято.

Другим важным транспортным проектом Франции, реализация которого приостановлена из-за дефицита финансирования, является строительство железнодорожного тоннеля через Альпы между Лионом и Турином.

Однако проблема не всегда и не исключительно в деньгах: распространенной проблемой являются задержки строительства, пишет JOC. Например, строительство Бранденбургского аэропорта в Берлине началось еще в 2006 году и должно было завершиться в 2011-м. Теперь ожидается, что аэропорт сможет принять первые самолеты не раньше 2020-го. Тем временем новый аэропорт Стамбула, который станет одним из крупнейших в мире грузовых узлов, откроется уже в ближайшее время с опережением графика на несколько месяцев.

Аналогичным образом на много лет задерживается запуск 18-километрового подводного железнодорожного тоннеля через пролив Фемарн между Данией и Германией: изначально строительство планировалось завершить в этом году, этот срок неоднократно переносился и теперь уже отодвинут на 2028 год. Эта задержка увеличила цену компании Scandlines – оператора паромных перевозок, который должен быть выставлен на продажу в ближайшее время, – до примерно $1 млрд.

Данные за 2017 год еще не опубликованы, но по итогам 2016-го грузооборот железнодорожного коридора Бетуве – единственной в Европе специализированной грузовой железнодорожной магистрали, связывающей Роттердам с Германией, – снизился в годовом сопоставлении с 45 до 37% от совокупного трафика между Роттердамом и Германией. Коридор Бетуве протяженностью 172 км был построен в 2007 году, инвестиции в проект составили €4,7 млрд. Снижение объемов произошло не из-за сокращения спроса на перевозки, а из-за постоянных перебоев в работе в связи с ремонтом на прилегающих линиях.

Третьей частой причиной задержек проектов, особенно в Германии и Нидерландах, являются экологические проблемы. Процедуры согласования проектов и общественные консультации подчас затягиваются на несколько лет, а иногда и на десятилетия. Так, процесс принятия решения по проекту дноуглубления судоходного канала в русле реки Эльбы, связывающего порт Гамбург с Северным морем, занял 15 лет. Судебное решение, позволяющее порту расширить канал, чтобы через него могли проходить крупнейшие в мире океанские суда, было принято в начале прошлого года, однако до начала работ пройдет, скорее всего, еще пара лет, так как порт еще должен выполнить ряд обязательных условий, поставленных судом.

Аналогичным образом давление активистов-экологов стало новым препятствием для расширения аэропорта Хитроу в Лондоне после того, как 15 месяцев назад правительство выделило £16,5 млрд на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в четвертом по величине грузовом авиаузле Европы. Судьбу проекта решит голосование в парламенте летом. Тем временем растущий спрос стремительно приближает аэропорт к пределу пропускной способности. Грузооборот Хитроу вырос в прошлом году на 10,2%, до 1,7 млн т, опередив по темпу роста Амстердам на третьем месте (+5,4%), парижский Шарль де Голль на втором (+2,5%) и лидера европейского рынка – Франкфурт (+3,6%, до 2,2 млн т).

Между тем, эксперты прогнозируют вероятные сложности с финансированием крупных транспортных проектов в Великобритании после выхода страны из Европейского союза в марте 2019 года, когда страна не сможет более получать кредиты ЕИБ. За 15 лет, с 2001 по 2015 год, банк выделил на финансирование проектов в стране 35 млрд фунтов стерлингов.

Однако некоторые инфраструктурные проекты удалось реализовать, что оказало положительное влияние на состояние транспортного рынка Европы. Среди таких проектов JOC в первую очередь называет базовый тоннель Готтард через швейцарские Альпы. Строительство тоннеля, который на сегодняшний день является самым протяженным в мире, позволило переориентировать на железную дорогу значительные объемы грузов, перевозившихся автомобилями, и способствовало резкому росту объема перевозок по трансевропейскому коридору, который связывает юг и север Европы.

Тоннель протяженностью 57 км обошелся в 12,2 млрд швейцарских франков (13 млрд долларов США). Он был открыт в июне 2016 года и за первый год пропустил 17 тыс. грузовых поездов. Тем временем, идет работа по расширению тоннеля Бреннер через восточные Альпы. Маршрут через Австрию и Италию должен открыться в 2026 году. Проект стоимостью 8,8 млрд евро на 40% финансируется Европейским Союзом, остальная часть расходов покрывается за счет национальных бюджетов Австрии и Италии.

В общей сложности, объем инвестиций, необходимых для реализации запланированных инфраструктурных проектов в Европе в период до 2020 года оценивается примерно в 500 млрд евро. Для завершения основных транспортных коридоров Трансъевропейской сети в период до 2030 года необходимо около 750 млрд евро.

Однако с учетом опыта последних десятилетий, в том числе проектов, описанных выше, эксперты сомневаются, что эти планы будут реализованы в запланированных объемах и в запланированные сроки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Транспорт России – 2018

Транспорт России – 2018
В Москве проходит XII Международный форум и выставка «Транспорт России». Мероприятие призвано презентовать правительству Российской Федерации результаты работы транспортной отрасли за год и обеспечить диалог бизнеса и власти для совместного решения задач, стоящих перед транспортным комплексом Российской Федерации. Как и в прошлые годы, в рамках конференции и выставки внимание было уделено всем видам транспорта.
РЖД-Партнер

Итоги первого дня работы XI Международного форума «Транспортный потенциал»

Итоги первого дня работы XI Международного форума  «Транспортный потенциал»
В Санкт-Петербурге завершился первый день работы XI Международного форума «Транспортный потенциал»». Ключевым событие мероприятия стало пленарное заседание «Государственная политика в области развития грузовых перевозок и транзитного потенциала России».
РЖД-Партнер

За восемь месяцев грузооборот транспорта РФ составил 3715,2 млрд тонно-километров

За восемь месяцев грузооборот транспорта РФ составил 3715,2 млрд тонно-километров
В январе – августе текущего года грузооборот транспорта в России составил в целом 3715,2 млрд т-км: в том числе железнодорожного транспорта – 1719,7 млрд, автомобильного – 166,1 млрд, морского – 22,6 млрд, внутреннего водного – 43,5 млрд, воздушного – 4,9 млрд и трубопроводного – 1758,3 млрд т-км. Такие данные приводятся в докладе Росстата «Социально-экономическое положение России» за январь – август 2018 года.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort