Ранее сообщалось, что российские аграрии в 2017 году получили рекордный урожай – 140 млн т зерновых (бункерный вес; итоговый чистый вес зерна пока не озвучивался). При этом эксперты отмечали нехватку вагонов для перевозки зерновых грузов и перегруженность портов. Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев указывал, что в прошлые годы из РФ экспортирован не такой большой объем зерновых, и в будущем надо строить новую инфраструктуру для увеличения поставок зерновых на внешние рынки.
"Дело в том, что Россия может сегодня производить в зависимости от погоды и других факторов 130–150 млн т зерновых в год. На собственные нужды ей требуется в 2017–2018 гг. по 75 млн т, а в периоде до 2020 года – до 80–85 млн т. То есть экспортный потенциал каждого года составляет до 80 млн т", – считает Д. Юрьев.
Эксперт отметил, что фактический экспорт зерновых в 2017 году прогнозируется на уровне 40–45 млн т, он ограничен возможностями существующей инфраструктуры.
"То есть прямая выгода – инвестировать в транспорт, в элеваторные мощности, в логистику, чтобы получать доходы в валюте. Кстати, экспорт зерновых из России составляет 90% всего экспорта [отечественных] сельхозтоваров. У российского зерна хорошая заслуженная мировая репутация, поэтому на сегодня нет альтернатив по развитию инфраструктуры", – добавил он.
При этом Д. Юрьев указал, что в настоящее время суммарная емкость зернохранилищ и элеваторов РФ составляет 120–130 млн т. При этом большая часть инфраструктуры зернового рынка сохранилась со времен СССР и ориентирована не на экспорт зерна, а на его закупку и хранение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.