• Ставка на полувагон
    2094
    -0.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.99 0 EUR ЦБ РФ 74.9 0
    BTC 5544.72 usd BTC 365840.63 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2018 14:32:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Экспортные цены на пшеницу будут расти на фоне снижающихся темпов экспорта

Экспортные цены на пшеницу, растущие в последнее время, еще немного увеличатся, а темпы экспорта, достигшие рекордных значений в августе, начнут замедляться. Такую точку зрения высказали ТАСС опрошенные эксперты.
Экспортные цены на пшеницу будут расти на фоне снижающихся темпов экспорта
"Экспортные цены сейчас неплохие. У нас некоторый подъем сейчас наблюдается. На глубокой воде цена $225–226 за 1 т за пшеницу, смотрим на $230 за 1 т. Это ценовая планка ближайших дней, может быть, следующей недели", – полагает генеральный директор компании "Прозерно" Владимир Петриченко.

По его данным, цены, по которым продают зерно на экспорт зарубежные производители, выше российских. "Французы – это $240–242 доллара за 1 т, так что у нас есть куда подниматься", – считает он, отмечая, что это может быть связано с высокой покупательской активностью. Как отметил В. Петриченко, цены на зерно на мировом рынке достигли локального дна в начале сентябре. "Я думал, что дно будет в августе, но оно немного сдвинулось по разным причинам, во многом из-за того, что уборка была сдвинута", – пояснил он. В. Петриченко добавил, что экспортные цены на ячмень уже сейчас достаточно высоки и достигли показателей выше, чем цены на пшеницу.

Говоря о внутренних ценах, по которым продается зерно на российском рынке, глава компании "Прозерно" отметил, что там дно достигнуто не было из-за падения курса рубля по отношению к доллару. "Сейчас мы видим, наоборот, некоторую откатную динамику по рублю, он укрепляется, поэтому в закупках в портах наблюдается стагнация и даже некоторое снижение цен несмотря на то, что экспортные цены в долларах растут", – отметил он.

По мнению вице-президента Российского зернового союза Александра Корбута, сейчас цены на зерно в России стабильны, в дальнейшем они могут немного просесть, а затем колебаться вокруг средних показателей. "С течением времени они будут изменяться и иметь тренд к росту, потому что будут изменяться ресурсы предлагаемого зерна", – считает он, отмечая, что это может произойти еще до нового года.

В свою очередь, генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько полагает, что внутренние цены на зерно уже сейчас не спеша идут вверх. "Это связано с высокими мировыми ценами и с тем, что зерна не так много и достаточно хорошо вывезли, плюс в этом году в качестве заметного импортера появилась Белоруссия, раньше этого не было", – пояснил он.

Темпы экспорта

Как отметил В. Петриченко, в сентябре российские производители отправили на экспорт около 4,7 млн т зерна. Согласно его данным, нынешние темпы экспорта в целом опережают прошлогодний график, который также был рекордным. "Мы с учетом сентября экспортируем (с начала сельхозгода, который начался 1 июля 2018 г. – Прим. ред.) 14,8 млн т зерна без учета зернобобовых, с учетом зернобобовых это будет более 15 млн т", – сказал он. В дальнейшем, по его мнению, темпы экспорта будут также оставаться достаточно высокими, однако при этом замедлятся и выйдут на показатели, близкие к прошлогоднему уровню.

Глава компании "Прозерно" ожидает, что экспорт за первую половину 2018–2019 сельхозгода составит около 30 млн т. "У нас будет такой классический сезон, когда мы 50–70% экспортного потенциала вывезем в первой половине сезона. Прошлый сезон был нетрадиционный, тогда было вывезено примерно напополам", – пояснил он.

Сокращения темпов экспорта зерна из России ожидает и А. Корбут. "Сейчас темпы экспорта выше, но это ралли было, с моей точки зрения, в определенной степени искусственным, то есть было ажиотажное ралли и экспортеров, и импортеров, связанное со страхом закрытия или ограничения экспорта. Но когда ситуация стабилизировалась, то появилась задумчивость, что можно идти в обычном режиме", – полагает он.

По его мнению, важным фактором в развитии экспорта зерна являются начатые Россельхознадзором проверки качества вывозимого зерна. "Это серьезная позиция, потому что это означает от 5 до 10 дней задержку судна. Стоимость простоя экспортеры будут закладывать в будущие издержки как цену риска, снижая закупочные цены у сельхозпроизводителей", – рассказал он. А. Корбут добавил, что перевовыза зерна на экспорт в текущем сельхозсезоне не ожидается и общий объем вывезенного зерна составит в пределах 40 млн т.

Как сообщалось ранее, в 2017 году Россия собрала рекордный урожай зерна в размере 135,4 млн т. Урожай в 2018-м, по прогнозу Минсельхоза России, ожидается в объеме 105 млн т. 18 сентября Минсельхоз России, ранее озвучивавший ожидания по экспорту зерна в 2018–2019 сельхозгоду (начался 1 июля 2018 г.) в размере 44–45 млн т, понизил прогнозный показатель до 35–37 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В навигацию 2018 года на строительную площадку АГПЗ доставлено 79 ед. тяжеловесного и негабаритного оборудования

В навигацию 2018 года на строительную площадку АГПЗ доставлено 79 ед. тяжеловесного и негабаритного оборудования
В минувшую навигацию на строительную площадку Амурского ГПЗ было доставлено 79 ед. тяжеловесного и негабаритного оборудования. Его общий объем составил 62 тыс. фрахтовых тонн, из которых 27 ед. – весом от 100 до 862 т каждая.
РЖД-Партнер

В немецкой индустрии продовольственной логистики и ритейла сложилась сложная ситуация с нехваткой складов и кадров

В немецкой индустрии продовольственной логистики и ритейла сложилась сложная ситуация с нехваткой складов и кадров
Участники форума логистики продовольственных грузов, прошедшего в Дрездене на прошлой неделе, обсудили установившуюся сложную ситуацию с катастрофической нехваткой квалифицированного персонала в продовольственном ритейле, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Стратегию развития транспортного машиностроения необходимо дополнить

Стратегию развития транспортного машиностроения необходимо дополнить
Предложение дополнить Стратегию развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года подпрограммой, направленной на поддержку и развитие отечественной путевой техники, прозвучало на заседании Экспертного совета по развитию транспортного машиностроения при комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственной думы РФ, которое состоялось в Москве 14 ноября. Его высказал директор по развитию холдинга «Группа ПТК» Святослав Афанасьев.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions