RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.03.2016 17:15:11
РЖД-Партнер

Доля логистических издержек в ВВП РФ доходит до 19% при среднемировом показателе в 11,7% - мнение

Россия входит в число стран с высоким уровнем логистических издержек, что существенно снижает эффективность производства и торговли, отрицательно влияет на конкурентоспособность компаний и страны в целом. В валовом внутреннем продукте РФ доля логистических издержек доходит до 19%, тогда как в Китае она составляет 18%, в Бразилии и Индии – 11-13%, в США – 8,5%, в Италии – 9,7%, в Японии и Германии – 8,5% и 8,8%, соответственно. Средний мировой показатель логистических издержек в 2014 г. оценивается Armstrong &AssociatesInc в 11,7%. 

Высокий уровень логистических затрат в России связан, прежде всего, с неэффективностью организации внутренней логистики компаний и транспортно-логистической системы страны в целом, помноженной на огромные расстояния и низкое качество российских дорог. Отрицательную роль также играет сырьевая направленность экономики, удаленность основных экспортных производств от портов, нерациональное размещение многих предприятий и архаичность организации доставки грузов от производителя к потребителю.

О неразвитости российского рынка ТЛУ свидетельствуют следующие факты.

Во-первых, основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, а тем более управления запасами и цепочками поставок, выполняется собственными службами предприятий-товаропроизводителей, дистрибьюторов или ритейлеров, ими производится свыше 60% от всего объема логистических операций.

Во-вторых, высока доля услуг по транспортировке нефти и газа, сырьевых товаров (свыше 65% оборота рынка транспортно-логистических услуг).

В-третьих, в структуре рынка преобладают услуги перевозчиков (прежде всего автомобильным и железнодорожным транспортом), доля услуг3PL-провайдеров не превышает 6% (аналогичный показатель для стран Евросоюза и Китая 20%).

В-четвертых, низкий уровень развития сегмента комплексных логистических услуг непосредственно связан со структурой спроса со стороны сырьевых компаний, которые, как правило, готовы передать на аутсорсинг лишь базовые услуги по транспортировке и переработке грузов, оставляя за собой управление цепочками поставок. Вместе с тем, как показывает опыт РЖД Логистика, комплексное транспортно-логистическое обслуживание компаний-экспортеров сырья способно существенно снизить их логистические издержки за счет организации оптимальных цепочек поставок продукции до границ Российской Федерации (до морских портов и сухопутных погранпереходов), а также оптимизации внутренней логистики предприятий.

К группе 3PL-провайдеров можно отнести порядка 60 российских компаний и около 40 западных компаний. Сегодня основной спрос на их услуги формируют компании, специализирующиеся на производстве и торговле товарами с высокой

добавленной стоимостью, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью или реализующие проекты, требующие особых условий и схем доставки грузов, включая перевозки железнодорожным транспортом. Так, в 2013-2015 гг. по темпам роста лидировали логистические провайдеры, осуществляющие поставку оборудования в рамках проектов нефтегазового и энергетического секторов экономики, компании, работающие в сегменте экспресс-доставки и предоставляющие комплексные услуги (включая перевозку сборных грузов, хранение и дистрибуцию) для розничных сетей.

Людмила Симонова, к.э.н., партнер исследовательского агентства M.A.Research, заместитель председателя комитета по логистике ТПП РФ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру