RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.03.2016 09:38:50
РЖД-Партнер

Доля 3PL сервисов в 2015 г. заняла 8% российского рынка ТЛУ

Согласно исследованиям M.A.Research, в 2015 г. доля 3PL сервисов заняла всего лишь 8% российского рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) или 246 из 3031,2 млрд руб. 92% этого рынка (2 785,2 млрд руб.) составили услуги формата 2PL. (подробности online

При оценке рынка ТЛУ M.A.Research учитывались такие сегменты, как грузоперевозки (внутри которого доля 3PL составила 160 млрд руб. или 6%), экспедирование (22,9 млрд руб. или 12%), складирование и дистрибуция (44,8 млрд руб. или 29%), управленческие услуги ( 18,2 млрд руб. или 100%).
По мнению партнера исследовательского агентства M.A.Research и заместителя председателя комитета по логистике ТПП РФ Людмилы Симоновой, в целом в РФ спрос на логистический аутсорсинг пока остается низким по сравнению со странами Западной Европы, США и Японией. «Это определяется особенностями развития российского рынка ТЛУ и отражает исторически сложившуюся структуру экономики, специфику организации и размещения производства», -- поясняет эксперт.

Тем не менее, в последние два года в РФ отмечается рост спроса на комплексные логистические услуги, что связано, прежде всего, с необходимостью снижения логистических издержек и повышения эффективности работы промышленных предприятий в условиях кризиса. «Определенную роль сыграли и экономические санкции, следствием которых стало существенное изменение маршрутов и географии импорта, усложнение цепочек поставок, что подтолкнуло компании к партнерству с логистическими операторами», -- отмечает Л.Симонова.

Что касается оказания услуг уровня 4PL, то, по мнению эксперта, этот сегмент рынка в РФ практически не развит, и провайдеров, способных оказывать такие услуги, крайне мало. «Условно к ним можно отнести, например, FM Logistic, работающую в России с французскими ритейлерами Auchan, Leroy Merlin, L’Oreal и пр, поскольку она не только оказывает комплексные логистические услуги, но и распределяет внутренние товарные потоки компаний и, что немало важно, работает в одной IT-системе управления транспортными и складскими операциями», -- отмечает Л.Симонова.

Марина Ермолено

Справка

По международной классификации 2PL (Second Party Logistics) – логистика второй стороны. В предложение 2PL компаний входит традиционный набор услуг по транспортировке грузов и управлению простейшими складскими операциями. 3PL (Third Party Logistics) – логистика третьей стороны. 3PL провайдеры предоставляют широкий сервисный спектр со значительной добавленной стоимостью и возможностью привлечения субподрядчиков. Как правило, речь идет о комплексных логистических услугах.

4PL (Fourth Party Logistics) – логистика четвертой стороны. Основной функцией системных логистических интеграторов является планирование и координация информационных потоков клиента, оптимизация цепочки поставок, включая интеграцию клиентов компании, заказчиков клиентов и поставщиков. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Мининфраструктуры Украины рекомендовало отечественным грузоперевозчикам въезжать в Россию через Беларусь

Мининфраструктуры Украины выработало ряд рекомендаций для участников транзита железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию России. 

РЖД-Партнер

Премьер-министры Украины, Казахстана и Азербайджана обсудили вопросы транзита грузов через Россию

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк обсудил с казахским и азербайджанским коллегами новый порядок транзита грузов, следующих из Украины через территорию РФ.

РЖД-Партнер

Грузооборот терминалов Transiidikeskus AS сократился в 2015 году на 9,5%

​Общий грузооборот терминалов Transiidikeskus AS (Эстония) составил в 2015 году 2,6 млн т, что на 9,5 % меньше по сравнению с позапрошлым годом.
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions