+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.08.2018 16:35:51
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Дальнейшее подорожание логистики грозит остановкой многих промпредприятий Украины

Стоимость украинской транспортной логистики является очень неконкурентоспособной. Об этом заявил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький в эфире телеканала "112 Украина", сообщает "Минпром".
"Здесь можно считать не только дорогу, но и те ставки, которые действуют в наших морских торговых портах. Они самые высокие в мире на сегодня, даже после незначительного недавнего уменьшения", – сказал он.

С. Беленький также назвал тяжелыми отношения, которые сегодня существуют между бизнесом и контролирующими органами.

"Отношения тяжелые, у нас есть определенные риски, в том числе коррупционные, которые закладывают компании судовладельцев. Они знают, что если судно зашло в украинский порт, оно непременно заплатит какие-то штрафные санкции. Неважно, виноваты они или нет. И где-то около $1 на 1 т судовладелец закладывает на решение всех этих вопросов... Если это все сложить, логистика получается очень дорогой", – отметил он.

При этом глава ФМУ подчеркнул, что, в отличие от "Укрзализныци", предприятия не могут регулировать цены на свою продукцию, она определяется рынком.

"То есть, если у нас сегодня цена на железную руду, например, $65 за 1 т, то мы исходим из того, что мы должны обеспечить рентабельную работу наших предприятий. Если у нас железнодорожная логистика эту рентабельность не позволяет обеспечивать, мы будем вынуждены закрывать предприятия", – предостерегает С. Беленький.

"А еще у нас есть и менее маржинальные продукты. Это песок, щебень. Вот сейчас происходит выравнивание классов грузов. То есть, если раньше щебень возили по так называемому льготному тарифу железнодорожным транспортом, то сейчас он будет стоить, как все другие грузы. Куда деваться тем отраслям, строителям, производителям цемента, которые используют песок, щебень в своей технологии? Они не смогут вообще пользоваться железнодорожным транспортом", – добавил он. Глава ФМУ выразил уверенность, что в случае дальнейшего подорожания транспортной логистики негативный эффект ощутят все жители Украины.

"Это не только предприниматели, теряющие прибыль, или предприятия, которые становятся нерентабельными. Это не только экспортный потенциал, от которого напрямую зависит валютная выручка и курс гривны, который, как мы видим, сегодня и так не стоит на месте. Это очень связанные вещи, и почти все экономические субъекты это через какой-то период времени почувствуют. В том числе это будет касаться возможного повышения цен на коммунальные услуги, которые так или иначе отреагируют на подорожание перевозок того же угля", – подчеркнул он.

Как сообщалось, руководители промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой поддержать позицию позицию ведущих отечественных отраслей промышленности относительно введения моратория на повышение стоимости железнодорожных перевозок до момента создания государственного регулятора (НКРТ), а также необходимости утверждения общегосударственной модели тарифообразования на железнодорожные перевозки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions