+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.06.2018 13:11:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Дальнейшая динамика перевозок черных металлов на Дальнем Востоке будет связана с ограничениями экспорта металлолома

Погрузка металлопродукции на Дальневосточной железной дороге с начала года выросла почти вдвое. Основной объем груза предъявляет к перевозке завод «Амурметалл» из Комсомольска-на-Амуре.
За 5 месяцев на Дальневосточной магистрали погружено 231 тыс. т черных металлов. Это на 92% выше прошлогоднего уровня. Рост обусловлен возрастающими темпами производства на заводе «Амурметалл». После тяжелого финансового положения, продолжавшегося несколько лет, металлурги намерены выйти на запланированную мощность – 1 млн т стали ежегодно.

Для поддержки завода правительство РФ приняло решение об ограничении экспорта лома черных металлов с Дальнего Востока. Согласно документу, с 21 июля 2018 года поставки металлолома будут возможны только через девять дальневосточных портов. Среди них Петропавловск-Камчатский, Магадан, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Де-Кастри и др. Однако крупнейшие портовые узлы региона – Ванино, Восточный – Находка, Владивосток – в перечень пунктов экспорта не попали. К разрешенным в постановлении портам железные дороги не ведут, тогда как железнодорожный транспорт играет ключевую роль в поставке лома. Таким образом, ожидается, что большая его часть пойдет в адрес завода «Амурметалл», контролируемого группой компаний «Торэкс». Ограничительная мера будет действовать 180 дней.

«Лом черных металлов для многих металлургических предприятий в России является основным сырьем при производстве стали. В настоящее время в России и на Дальнем Востоке сбор этого сырья ограничен. При этом отечественным потребителям, которые сегодня работают на Дальнем Востоке, приходится за каждую тонну бороться с комбинатами Южной Кореи, – говорит гендиректор «Амурметалла» Сергей Кузнецов. – Дальний Восток – самый близкий и удобный для полуострова регион в этом отношении, поэтому корейские комбинаты всегда предлагали завышенные цены и в нашем случае конкурировать с ними сложно. Единственным возможным вариантом являлось ограничение этого потока с территории ДФО. Ограничение – необходимая и своевременная мера со стороны органов власти, о которой дальневосточные металлурги говорили на протяжении многих лет».

По данным Федеральной таможенной службы, в 2017 году сбор лома черных металлов в Дальневосточном федеральном округе составил 1,4 млн т, из них 1 млн т был вывезен на экспорт, преимущественно в Южную Корею. При этом ежемесячная потребность только завода «Амурметалл» – порядка 100 тыс. т.

Металлурги надеются, что им удастся найти общий язык с ломозаготовителями. В группе компаний «Торэкс» подтверждают, что, как и ранее, готовы работать со всеми поставщиками по рыночным ценам.

Отметим, стивидоры, работающие с металлом, знали о готовящемся ограничении и выступали против таких мер. Так, член совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис Сарана оценивал осенью прошлого года возможные потери портов Приморья от запрета на экспорт лома в $10 млн выручки, самих экспортеров – еще в $30–40 млн. Чуть позже приморские стивидоры говорили о потере около 1 млн т в год стабильной грузовой базы и падении выручки на уровне 700–800 млн руб. При этом не исключалось обращение в ФАС. Ограничить экспорт лома на Дальнем Востоке – не первая попытка, несколько лет назад стивидорным компаниям удалось добиться отмены запрета через антимонопольный орган.

Впрочем, подчеркивают в «Амурметалле», в нынешнем случае вопросов об ограничении конкуренции не должно быть по причине того, что в Дальневосточном регионе закупку металлолома совместно с комсомольским заводом активно осуществляют Магнитогорский металлургический комбинат и ЕВРАЗ («СГМК-Трейд»).

В свою очередь, отмечают металлурги, «Амурметалл» поставляет металлопрокат высшего качества на все инфраструктурные проекты и социально значимые стройки Дальнего Востока. В частности, реконструкция аэропорта Хабаровск (Новый), строительство ТЭЦ в городе Советская Гавань и других крупных объектов не обходятся без металлопродукции местного производителя.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions