+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2015 13:50:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Даешь логистику промышленного уровня!

Преимущества промышленной (индустриальной) логистики стали очевидными, причем не только поставщикам данного продукта, но и владельцу инфраструктуры и, самое главное, грузоотправителям. Доказательством служит тот факт, что производственники теперь начинают планировать передачу на аутсорсинг непрофильных транспортных функций еще на стадии строительства промышленных предприятий.
 

Занятие для профессионалов

Говорить о том, что грузовладельцы поголовно мечтают передать логистику на аутсорсинг, еще рановато – пока их приходится убеждать в ценности новаций. «Сначала мы предлагаем провести технологический аудит, – рассказывает директор по продажам АО «РЖД Логистика» Павел Лагов. – При этом производители уверяют нас, что и так все знают о перевозках». На первый взгляд, подобные заявления обоснованны: тарифы перевозчика урезать практически невозможно в силу их публичности, сегодняшние ставки операторов снижать более некуда, а на сокращении затрат экспедиторов много не заработаешь. Специалисты РЖДЛ действуют иначе: смотрят на процессы, происходящие внутри завода, уделяя особое внимание точкам погрузки и выгрузки, и ищут возможности для экономии. Просто? Вроде бы да. Однако у РЖДЛ есть секрет. «В первую очередь мы хорошо понимаем технологию перевозчика, и эти знания позволяют оптимизировать процессы, связанные с перевозкой по железной дороге», – поясняет П. Лагов.

Предметами особой гордости РЖДЛ являются проекты промышленной логистики для ООО «Гардиан Стекло Ростов» и принадлежащего турецкому холдингу ООО «Посуда» в Борском районе Нижегородской области. «Все началось с того, что на производстве запустили печь для обжига чашек и кружек, а сырья для их изготовления в бункерах хватало только на полдня, при этом на станции стояли груженые вагоны, но грузополучатель не мог их подвести», – рассказывает П. Лагов. Процесс организовали, обеспечили месячное планирование, подвод мраморной крошки и песка just in time, а спустя некоторое время владельцы производства пошли дальше, поручив РЖДЛ закупку сырья и вывоз готовой продукции. «Так мы интегрировались в цепочку поставок, – резюмирует П. Лагов. – Освободили производителя от непрофильных операций и доказали, что мы профессионалы».

Крупному оператору и аутсорсинг по плечу

Кроме ПГК, объявившей 7 июля 2015 года о втором проекте внедрения программы промышленной логистики, аналогичные сервисы разрабатывают и в ЗАО «Евросиб». Оператор располагает положительным опытом управления локомотивной компанией ООО «Магистраль», специализирующейся на оказании услуг по подаче/уборке вагонов, в том числе расстановке их на фронтах погрузки/выгрузки на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

В конце прошлого года «Евросибу» удалось изменить технологию отправки грузов со ст. Подпорожье Октябрьской железной дороги для «Мется Форест Подпорожье» с групповой на маршрутную, сэкономив клиенту около 10% на оплате груженого тарифа. Сейчас в проработке пилотный проект по накоплению вагонов на путях необщего пользования «Магистрали» с целью дальнейшей подачи порожняка группами под погрузку на соседние станции.

Логистика по-воронежски: начали с семечек

Директор Воронежского филиала ГК "Юкон логистик" Константин Лишин считает, что от реализации таких сервисов, как промышленная и индустриальная логистика, плюсы получают абсолютно все участники процесса.


«Грузоотправитель решает проблемы, связанные с железнодорожной логистикой, аутсорсер, то есть логистическая компания, зарабатывает деньги, используя свои профессиональные компетенции, собственники подвижного состава легко находят общий язык с логистами», – поясняет он. Определенная выгода есть и у перевозчика: например, в ряде случаев необходимость держать наготове маневровый тепловоз, расположенный на станции примыкания к путям общего пользования, попросту отпадает, так как данную функцию берет на себя аутсорсер.


В настоящий момент «ЮКОН логистик» реализует сервисы индустриальной логистики для предприятий «Евроцемент груп» и маслоэкстракционного завода «Бунге СНГ» в Воронежской области. На каждой производственной площадке «ЮКОН логистик» держит от двух до четырех маневровых локомотивов, но порядок их использования зависит от интенсивности грузооборота на текущий момент. Собственного подвижного состава у логистической компании нет, используются либо крытые вагоны, принадлежащие ПГК или ФГК, либо зерновозы «Русагротранса», кроме того, ведется мониторинг рынка с целью подбора оптимальных предложений операторов.

Сотрудничество складывалось постепенно. В начале 2000-х гг. американская компания «Бунге СНГ» открыла производство в Украине, продукцию отправляли в том числе и в РФ. «ЮКОН логистик» предоставлял услуги по перевалке и хранению. Когда возникла идея строительства маслоэкстракционного предприятия, менеджмент завода предложил логистической компании работать вместе. Причина была проста: иностранцы столкнулись со сложностями, связанными, например, с присоединением промышленных путей необщего пользования к сети, а российские логисты, успевшие хорошо себя зарекомендовать, с данной задачей вполне могли справиться. В 2007 году завод начал работать в тестовом режиме, а «ЮКОН логистик» получил новое направление развития бизнеса.

Разумеется, не все шло гладко. «Мы пригласили в штат компании несколько специалистов-железнодорожников с опытом работы на Юго-Восточной железной дороге и попытались так их перековать, чтобы они умели смотреть на ситуацию глазами клиента и в то же время владели спецификой, присущей железнодорожному транспорту», – делится К. Лишин. Речь идет в первую очередь об оформлении большого количества разрешительных документов, в том числе связанных с правом выезда тепловозов на пути общего пользования.

Для большинства российских производителей логистический аутсорсинг пока в новинку, но интерес к теме заметен: например, компания «Каргилл», недавно построившая маслоэкстракционный завод в Волгоградской области, в настоящее время проводит конкурс для поставщиков промышленной логистики – а это уже говорит о многом. Таким образом, перспективы у промышленной логистики весьма благоприятные: все большее количество производственных компаний, особенно функционирующих на вновь построенных предприятиях, стараются отсекать непрофильные направления деятельности. В то же время без этих направлений предприятие не может нормально функционировать, поэтому аутсорсинг является оптимальным решением (в полной мере это касается и железнодорожных цехов).

Марина Ермоленко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions