+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2018 14:52:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Бесплатный общественный транспорт в Эстонии увел пассажиров у железных дорог

В результате отмены платы за пользование общественным транспортом на большей части Эстонии в стране резко возросла популярность автобусов и сократилось - поездов. В целом власти страны называют эксперимент, на который они пошли летом этого года, весьма успешным, передает ТАСС.
Как рассказала телеканалу ETV+ министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон, в результате введения бесплатного проезда в транспорте резко выросло число пассажиров в автобусах - особенно в таких регионах, как расположенный на границе с Россией уезд Ида-Вирумаа. В этой связи правительство намерено в будущем году продолжить выделение субсидий общественному транспорту.

"В следующем году дополнительную дотацию, помимо уездных автобусов, получат поезда и сообщение с островами, как паромное, так и воздушное", - сказала она. Наибольший объем дотаций получат автобусные линии - 42 млн евро.

Внезапная популярность автобусного сообщение стала неприятным сюрпризом для других видом транспорта в стране, особенно для железнодорожного, который остается платным. Пассажиропоток там за полгода резко сократился.

"Автобусные маршруты должны прибывать на железнодорожные станции, графики их прибытия и отправления поездов должны совпадать, - предлагает выход из сложившейся ситуации представитель железнодорожной компании Elron Ронни Конго. - Это означает создание единой билетной системы".

Общественный транспорт в двух третях уездов Эстонии стал бесплатным для всех пассажиров с 1 июля. С этой инициативой выступило весной Министерство экономики и инфраструктуры страны, которое пообещало покрыть все расходы на билеты. Глава министерства Симпсон выразила надежду на то, что переход на бесплатный транспорт позволит сельским жителям отказаться от приобретения автомобилей, сообщает портал Эстонского телевидения и радио ERR. В свою очередь, органы местного самоуправления, как надеется министр, направят освободившиеся в результате реформы финансовые средства на ремонт инфраструктуры.

До сих пор бесплатный транспорт в Эстонии действовал только в Таллине - с 2013 года местные жители не платят за проезд. Мэр столицы Таави Аас, оценивая результаты реализации этой идеи, сказал, что ее успех превзошел все ожидания: за прошедшие годы город инвестировал в развитие общественного транспорта 200 млн евро при том. Почти 90% горожан поддерживают проект.

Но скептики считают, что опыт Таллина нельзя автоматически распространять на всю страну. В столице проезд сделали бесплатным лишь для местных жителей, в результате чего население соседних городов-спутников стало в массовом порядке регистрироваться в столице. По данным местных властей, каждая тысяча новых жителей приносит в бюджет города дополнительно до 1 млн евро в виде уплаченных налогов, но эти налоги, как отмечают критики, теперь недополучают города-спутники.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions