Протокол о намерениях представители латвийского терминала и руководство БНК подписали еще в мае 2015 года. Планировалось, что в течение 2−2,5 лет с участием белорусских партнеров будет проведена модернизация терминала с последующим прогнозируемым объемом перевалки грузов в размере 1,5−2 млн т», – отметили в латвийской компании. При этом стороны не обнародовали возможную сумму инвестиций.
И недавно, по информации белорусских журналистов, участники сделки ударили по рукам.
При этом для модернизации терминала уже были привлечены кредитные ресурсы под залог будущих поставок.
В 2016 году «Нафтан» заключил с БНК договор купли-продажи не менее 1 млн темных нефтепродуктов в год в течение 5 лет (2018−2022 г.) для поставки на Woodison Terminal, следует из годового отчета Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода. В БНК и Woodison Terminal не комментируют сложившуюся ситуацию.
Как считают представители белорусской стороны, нежелание привлекать внимание к соглашению связано с тем, что желание Беларуси завязать долгосрочные контракты в прибалтийских портах на поставку нефтепродуктов вызвало негативную реакцию в Москве. «Кремль, который демонстративно покидает порты [Латвии, Эстонии и Литвы], не мог допустить, чтобы Беларусь бросила там якорь, купив терминалы», – рассказали белорусским журналистам информированные собеседники.
По словам партнера агентства RusEnergy Михаила Крутихина, наказ перенаправить белорусские нефтепродукты из прибалтийских портов в российские объясняется желанием первых лиц РФ лишить страны Балтии, которые являются для них «врагами», источника дохода. Потому что перераспределение маршрутов всем невыгодно. «Лишь бы врагам насолить», – сказал М. Крутихин.
Выступая на днях на экономическом форуме в Минске, он посоветовал Минску ждать сюрпризов от руководства России. Стоит отметить, что первым портовым объектом Беларуси стал терминал BKT в Клайпеде. В 2013 году «Беларуськалий» купил 30% ЗАО Biru kroviniju terminalas (BKT) у Игоря Удовицкого.
«С учетом той инвестиционной программы, которую мы реализовали, сейчас мы можем весь объем калийных удобрений поставлять через наш терминал BKT в Клайпеде», – сказал журналистам в сентябре 2017 года гендиректор «Беларуськалия» Иван Головатый. В ближайшие годы BKT планирует еще инвестировать ресурсы в развитие инфраструктуры на приобретенных участках порта общей площадью 13 га, сказал недавно изданию Verslo žinios глава терминала Видмантас Дамбраускас.
Общий объем инвестиций оценивается в €50 млн. В 2016 году терминал получил €8,355 млн чистой прибыли (на 12% меньше, чем в 2015 г.), его выручка уменьшилась на 2%, до €25,178 млн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.