+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.11.2017 14:07:26
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Белоруссия не спешит менять балтийские порты на российские

Белоруссия не спешит выводить свой экспорт из портов стран Балтии. Белорусская нефтяная компания (БНК) заключила с Литовскими железными дорогами (Lietuvos gelezinkeliai) трехгодичный контракт на перевозку нефти и нефтепродуктов, сообщает Sputnik News.
Железнодорожная компания не раскрывает предусмотренные договором объемы грузов к перевозке, объясняя это коммерческой тайной.
В январе – октябре этого года выручка Lietuvos gelezinkeliai составила €359,2 млн – на 7,5% больше, чем за тот же период прошлого года. В этом году грузовые перевозки по сравнению с прошлым годом выросли на 8,3% – до 43 млн т.

Ранее сообщалось, что Белоруссия намерена продолжать экспорт и через Латвию. БНК и владельцы латвийской WT OIL Terminal заключили договор о совместной деятельности в области организации перевалки белорусских нефтепродуктов в Рижском свободном порту. Объем перевалки составит не менее 1 млн т. БНК еще в 2016 году заключила с Новополоцким НПЗ договор купли-продажи темных нефтепродуктов в указанном объеме для поставки на Woodison Terminal (входит в WT OIL Terminal) в 2018−2022 гг., следует из годового отчета белорусской компании.
Белорусская нефтяная компания имеет договоры на перевалку с 12 терминалами в 7 портах. Это фактически все порты Балтии: Клайпеда (терминалы Kroviniu Terminals, Klaipedos Nafta), Вентспилс (SIA Ventspils Nafta Terminals, Ventall), Рига (T2, SIA Woodison Terminal, B.L.B. Baltijas Terminals), Мууга (OU Vesta Terminal Tallinn) и Таллин (Dekoil OU).
В августе этого года российский президент Владимир Путин заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через РФ. Согласно примерным подсчетам, Белоруссия экспортирует около 12 млн т нефтепродуктов в год.
Минэнерго России в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.

В свою очередь, вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко сказал, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономики. По его словам, если это будет хотя бы на копейку выгоднее предложений портов стран Балтии, Минск на это пойдет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions