+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2019 17:13:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Загрузить коридоры

Сокращение издержек на действующих маршрутах, развитие комплексных услуг и максимальное удовлетворение спроса и потребностей клиентов стали теми факторами, которые продолжили оказывать свое позитивное влияние на развитие перевозок в составе контейнерных поездов. О перспективах данного сегмента транспортных услуг рассказал начальник отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO Максим Шишков.
Загрузить коридоры
 Максим Сергеевич, как Вы оцениваете итоги 2018 года в сегменте организации перевозок контейнерными поездами?

– В целом последние 3 года рынок контейнерных перевозок показывал положительную динамику и давал участникам рынка возможность развиваться ускоренными темпами, в том числе и 2018-й был позитивным для отрасли.

 Какие основные популярные направления 2018 года можно выделить во внутренних перевозках?

– Во внутренних перевозках можно выделить маршрут из Московского региона в Красноярск, в транзите это маршрут с Дальнего Востока в Узбекистан, также активно развиваются транзитные направления через Калининград.

 Какие факторы, с Вашей точки зрения, влияют на наблюдаемый рост и способствуют развитию перевозок контейнерными поездами?

– В настоящее время основной тренд – это сокращение издержек на действующих маршрутах, развитие комплексных услуг и максимальное удовлетворение спроса и потребностей клиентов. Мы отмечаем рост загрузки действующих коридоров, о которых я говорил выше. Отсутствие кардинальных изменений географии перевозок обусловлено тем, что структурно экономика России не меняется, и, как следствие, не меняются экспортные регионы и основные точки потребления.

– Можно ли назвать сложившиеся тренды в данном сегменте долгосрочными?

– Если говорить о контейнерных перевозках по сети ОАО «РЖД», то ключевой долгосрочный тренд – это сохранение за Москвой роли главного распределительного центра страны для прибывающего в Россию импорта. 58% качественной складской недвижимости России находится именно в Москве и области.

 Какие перспективы развития Вы видите на 2019 год? Ваши прогнозы на этот год в целом?

– Основным трендом 2019 года будет замедление темпов роста контейнерного импорта при росте спроса на экспортные отправки. Отсутствие подпитки импортными потоками может в дальнейшем вызвать дефицит в экспортных локациях. Мы ожидаем, что в 2019 году контейнерный рынок вырастет на 7,5%. Как и в 2018-м, продолжится контейнеризация готовой экспортной продукции, сохранится тенденция расширения географии экспорта – переход от торговли со странами СНГ к торговле с дальним зарубежьем с расширением использования именно контейнеров. Драйвером роста контейнерного рынка в 2019 году останутся транзитные потоки, в основном маршрут Китай – Европа – Китай. При этом внутренние перевозки будут определяться слабым ростом внутреннего потребления в регионах. 

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions