+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2018 10:45:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Торговля – двигатель логистики

В последние годы электронная торговля демонстрирует динамичное развитие. Причем растут не только объемы, но и качество доставки. О том, какое влияние друг на друга оказывают эти транспорт и торговля ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с президентом АКИТ Алексеем Федоровым.
Торговля – двигатель логистики
– Каковы предварительные итоги 2017 года? Насколько вырос рынок электронной торговли? Какие ключевые изменения произошли в отрасли?

– В 2017 году в трансграничной торговле мы более не наблюдаем снижения среднего чека, что повлекло за собой, несмотря на небольшую прибавку количества отправлений, стремительный рост объема трансграничной торговли в денежном выражении. Локальный рынок интернет-торговли в 2017 году вырос на 20–25%. Однако темпы роста оказались гораздо ниже, чем у зарубежных коллег.
В 2018 году мы ожидаем принятия ряда решений, которые позволят локальному рынку расти аналогично трансграничному. Количество международных почтовых отправлений продолжит рост – по нашим прогнозам, оно увеличится на 28–30%.
Покупатели все больше будут заинтересованы в дорогих покупках, а значит, будет расти и популярность экспресс-перевозчиков.
К тому же в 2018 году мы ожидаем принятия ряда решений, которые позволят локальному рынку расти аналогично трансграничному.

– Как на уровень логистики и качество сервисов повлияло развитие электронной торговли?
– Влияние электронной торговли на отраcль логиcтики без преувеличения неоценимо, потому что именно благодаря интернет-коммерции значительно сократились сроки доставки товаров потребителям, улучшилось качество сервиса и расширился спектр клиентских услуг. Если еще 3 года назад от момента получения экспресс-оператором товара со склада до его доставки покупателю проходило не менее 5 дней, то сейчас в большинстве случаев доставка осуществляется уже на следующий день. Кроме того, рост трансграничной торговли и стремительное увеличение количества посылок из-за рубежа позволило улучшить качество сервиса и «Почты России», которая построила современные логистические терминалы и переоснастила свою инфраструктуру. Кроме того, сегодня компании отрасли электронной торговли предъявляют высокие требования к срокам доставки и качеству обслуживания потребителей курьерами, которые должны быть аккуратно одеты, вежливо и грамотно общаться, быть компетентными при ответах на возможные вопросы.
Существенно снизилась за последнее время и стоимость логистики – высокая конкуренция привела к значительному уменьшению тарифов на доставку товаров.

– Сейчас во всех сферах внедряются инновации. Какие, например, облачные решения существуют для упрощения логистики товаров e-commerce? Можете привести какие-то примеры?
– Каждая логистическая компания развивает информационные продукты для упрощения логистики товаров в e-commerce. При этом крупные интернет-магазины выбирают прямую интеграцию с логистическими компаниями, а мелкие, как правило, пользуются агрегаторами, при помощи которых можно заказать доставку.
Одним из ярких примеров является «Почта России», которая активно развивает свой облачный сервис «Отправка», который позволяет интернет-ритейлерам автоматизировать процесс подготовки товаров к доставке.

– Какие самые современные технологии электронной доставки товаров существуют в РФ? Какие внедряются на Западе? Насколько сильно мы отстаем?

– Российская логистика на сегодняшний день практически ничем не уступает западной. Все заявления о том, что за рубежом активно организуют доставку товаров при помощи роботов, пока остаются в рамках экспериментов, которые не приобретают массовый характер. Однако, мы предполагаем, автоматизация доставки с помощью беспилотных средств получит широкое распространение в нашей стране и во всем мире в течение ближайших 2–3 лет.

– Есть ли какие-то интересные или уникальные отечественные решения? Какова специфика отечественной логистики в сегменте e-commerce?
– Главной особенностью отечественной логистики остается широкая протяженность территории страны, а также климатические особенности регионов – так, например, машина с грузом может задержаться из-за плохой погоды, снежных заносов, труднодоступности мест. Все это увеличивает фактические и объявленные сроки доставки.
Конечно, сегодня мы немного отстаем от Запада в развитости логистической структуры – не в каждом сортировочном центре есть автоматизированные линии, не так много в целом по стране логистических терминалов. Но мы уверены, что в течение ближайших лет это отставание значительно сократится.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions