+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2018 17:41:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Таможня автоматизирует контроль на границе

На погранпереходах нередко транспортные средства простаивают в очереди в ожидании процедур контроля. Между тем, эти процедуры можно значительно сократить. Как это сделать – об этом и состоялся наш разговор с советником генерального директора, руководителем проекта по инспекционно-досмотровым комплексам холдинга «Росэлектроника» Константином Фурсиковым.

Таможня автоматизирует контроль на границе
– Константин Петрович, за рубежом довольно активно внедряют средства автоматизированного контроля на границе. А что у нас?

– Холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» завершил оборудование первого в России железнодорожного стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК).

Это первое подобное техническое устройство для контроля железнодорожных вагонов, которое установлено в Забайкальске – крупном железнодорожном пункте пропуска на российско-китайской границе.

На долю железнодорожного пропускного пункта Забайкальск приходится более 50% от общего объема всех перевозок из Китая в Россию. Он обеспечивает транзит грузов не только по России, но и в страны Таможенного союза и ЕС, в том числе в рамках реализации международного проекта «Экономический пояс Великого шелкового пути».

ИДК способен осуществлять контроль железнодорожных вагонов без вскрытия контейнеров и без остановки состава при его движении со скоростью до 70 км/ч, что позволит значительно ускорить процесс прохождения таможенного контроля.

Сейчас завершены приемо-сдаточные испытания ИДК. Объект передан заказчику (ФГКУ «Росгранстрой»).

– ИДК – полностью отечественная разработка компании. Это действительно так?

– Да, ИДК – это полностью российская разработка компании «Скантроник Системс», НПП «Торий» (входят в холдинг «Росэлектроника») и лаборатории электронных ускорителей МГУ. Что самое важное - в ИДК использовано полностью российское программное обеспечение на платформе с открытым кодом. Таким образом, достигнута полная независимость от зарубежных цифровых продуктов.

ИДК предназначены для дистанционного обнаружения незадекларированных товаров или незаконных вложений, например взрывчатых и наркотических веществ, оружия и боеприпасов.

Комплекс распознает четыре группы материалов: органика, неорганика, тяжелые и легкие металлы, вне зависимости от плотности, укладки и свойств материалов, что отличает отечественный ИДК от зарубежных аналогов. Основная фишка российской разработки – высокая точность распознания объектов по составу вещества. Уникальными являются алгоритмы распознания.

– Это значит, что поезду не требуется останавливаться на границе для контроля?

– Да, проверки проводят на ходу при скорости движения до 70 км/ч. Таково было требование заказчика.

В идеале контроль будет полностью автоматизирован. Сейчас специалисты работают в этом направлении. Фактически уже ряд объектов может быть выявлен автоматически. Например, взрывчатые и наркотические вещества.

– Где еще используются подобного типа комплексы?

– «Росэлектроника» уже установила в Тамани стационарный ИДК для автотранспорта, который позволяет производить досмотр одного грузовика менее чем за две с половиной минуты. Кроме того, мы поставили Федеральной таможенной службе 13 мобильных ИДК. Во время работы мобильный ИДК перемещается вдоль досматриваемого автомобиля, сканируя его содержимое. Комплекс позволяют досматривать до 25 объектов в час. Система оперативно приводится в рабочую готовность – время развертывания составляет 30 минут.

– Каковы перспективы внедрения ИДК для контроля грузопотоков?

– В РФ не менее девяти десятков пунктов погранпропуска. И по идее они все должны быть оснащены подобным оборудованием, чтобы снизить риски возникновения заторов на границе.

Внедрение подобных устройств предусмотрено федеральная целевой программой «Государственная граница РФ (2012–2020 гг.)». В ней сказано о необходимости оснащения пунктов пропуска современным оборудованием, позволяющим ускорить и повысить эффективность пропуска грузов через госграницу, а также создания отечественных технических средств проведения пограничного и таможенного контроля.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions