RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 10:31:54
РЖД-Партнер

Ставка на логистику

Собственная разработка продукции, а также ее производство – это еще не гарантия успеха компании на рынке. Немаловажную роль играет логистика товаров. Если она организована правильно, то стоимость продукции может оказаться более конкурентоспособной. По словам руководителя группы ВЭД НПК «ВМПАвто» Натальи Журавлевой, транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены товара.
– Наталья Михайловна, какова структура перевозок продукции вашей компании?

– Около 80% поставок выпускаемых товаров приходится на внутренний рынок, а 20% идет на экспорт. Такая пропорция складывается за счет широкой представленности нашей продукции в розничной торговле по всей России, а также индустриальных объемов закупок, которые осуществляют российские промышленные предприятия. На экспорт же отправляются партии небольшого тоннажа. На отечественном рынке мы организовываем поставки своей продукции дистрибьюторам и напрямую на производства. Мы сотрудничаем с такими машиностроительными заводами, как КамАЗ, ГАЗ, МАЗ и другими. Доставка осуществляется практически в 200 городов РФ и 30 стран мира.

В Европе выйти на подобные объемы сложно. Далеко не все рассматривают Россию как серьезного поставщика каких-либо автокомпонентов и прочей продукции.

– То есть существует определенный стереотип?

– Для зарубежных производителей машин наши компании – это что-то непонятное. Они предпочитают закупать детали в Европе или изготавливать их самостоятельно, даже если это выходит дороже. А к российским производителям как к поставщикам автокомпонентов они относятся очень настороженно. Хотя сегодня нам удалось наладить сотрудничество с компанией из Бельгии. Они сами производители смазок, но им не удавалось разработать смазочную композицию, соответствующую экологическим стандартам, принятым в Европе. У них была потребность в создании биоразлагаемой смазки. Такой, которая, попадая в воду или на почву, не наносила бы никакого вреда окружающей среде. В Европе очень жесткие экологические директивы, степень биоразложения должна составлять не менее 70%. Бельгийцы этого эффекта добиться не смогли, поэтому и обратились к нам. Мы сделали для них смазку с биоразложением 98%, что позволяет использовать ее в агропромышленности, судоходстве, ландшафтных работах без вреда для природы. Для нас это новое требование рынка, тогда как в Европе, Южной Америке – уже стандарт. Однако пока это единичный случай.

– Какой вид транспорта вы чаще всего используете при экспорте продукции?

– Как ни странно, но авиадоставку. Она получается дешевле и быстрее, так как 1–2 палеты экономичнее транспортировать в составе сборных грузов самолетом. Хотя мы достаточно часто задействуем контейнерные перевозки как морскими линиями (например, в страны АТР), так и по железной дороге (в частности, для нашего партнера в Монголии). Железнодорожный транспорт имеет свою специфику, его выгодно использовать на дальних расстояниях, что мы и делаем. Большая же часть стран, с которыми мы сотрудничаем, расположена на других континентах. В этом случае железнодорожный транспорт мы, естественно, не рассматриваем, а выбираем между морским и воздушным. И, как ни удивительно, во многих случаях авиадоставка оказывается эффективнее. Чаще всего мы сотрудничаем с турецкими авиалиниями, потому что у них самые низкие ставки. При этом направления простые, в частности, Санкт-Петербург – Корея. В принципе есть рейсы и корейских авиаперевозчиков, и «Аэрофлота» (через Москву). Но турецкими авиакомпаниями получается удобнее. Иногда наш груз идет, например, в Венгрию кругами. Сначала до Стамбула, а потом уже летит в Будапешт. Непонятно, почему российские авиакомпании, которые напрямую летают в столицу Венгрии, не могут предложить конкурентную стоимость услуг.

Если же говорить про поставки нашей продукции в страны Европы, то здесь все гораздо проще: возим фурами, так как производство находится в Санкт-Петербурге.

– Какую роль играет логистика при продвижении товаров?

– Порой эти расходы оказываются весьма существенными. Однако транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены продукции. Сегодня же из-за колебания курса валют стоимость доставки играет еще более важную роль при выборе поставщика продукции.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Переформатирование складских технологий

Переформатирование складских технологий
Складской рынок развивается несмотря на кризис, так как наряду со снижением арендных ставок положительное влияние на него оказал рост сегмента e-commerce и диверсификация бизнеса дистрибьюторов, которые берут на себя функции логистических операторов. Если IT-системы уже прочно внедрились в складскую логистику, то роботов на российских площадках еще активно не применяют. О ситуации на рынке складской недвижимости, а также о новых технологиях, которые применяют в своей работе транспортные компании РЖД-Партнер побеседовал с директором департамента логистики и операций курьерской компании City Express Александром Анзиным.
РЖД-Партнер

Контейнеризация существенно продвинула эффективность товарных отношений между странами

Контейнеризация существенно продвинула эффективность товарных отношений между странами
По удельному весу контейнерных перевозок РФ в разы отстает от развитых стран. До 2013-го за счет внешнеторговых грузов экспортно-импортные перевозки в контейнерах росли быстрыми темпами. Но из-за санкций и экономической нестабильности данный вид транспортировки сильно сократился. Своим взглядом на рынок контейнерных перевозок в свете транзитного потенциала, а также на развитие контейнерных поездов с РЖД-Партнером поделился к.т.н. доцент, советник заместителя генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин.
РЖД-Партнер

Коридор континентального значения

Коридор континентального значения
Протяженность транспортных маршрутов Дальнего Востока будут увеличивать, чтобы в полной мере использовать транзитный потенциал региона. Специально для РЖД-Партнера генеральный директор MB-FESCO TRANS Леонид Шляпников, рассказал о своем видении развития транзитных возможностей Сибири и Дальнего Востока и о перспективах транспортировки грузов по Транссибирской магистрали.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions