+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2016 10:31:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Ставка на логистику

Собственная разработка продукции, а также ее производство – это еще не гарантия успеха компании на рынке. Немаловажную роль играет логистика товаров. Если она организована правильно, то стоимость продукции может оказаться более конкурентоспособной. По словам руководителя группы ВЭД НПК «ВМПАвто» Натальи Журавлевой, транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены товара.
Ставка на логистику
– Наталья Михайловна, какова структура перевозок продукции вашей компании?

– Около 80% поставок выпускаемых товаров приходится на внутренний рынок, а 20% идет на экспорт. Такая пропорция складывается за счет широкой представленности нашей продукции в розничной торговле по всей России, а также индустриальных объемов закупок, которые осуществляют российские промышленные предприятия. На экспорт же отправляются партии небольшого тоннажа. На отечественном рынке мы организовываем поставки своей продукции дистрибьюторам и напрямую на производства. Мы сотрудничаем с такими машиностроительными заводами, как КамАЗ, ГАЗ, МАЗ и другими. Доставка осуществляется практически в 200 городов РФ и 30 стран мира.

В Европе выйти на подобные объемы сложно. Далеко не все рассматривают Россию как серьезного поставщика каких-либо автокомпонентов и прочей продукции.

– То есть существует определенный стереотип?

– Для зарубежных производителей машин наши компании – это что-то непонятное. Они предпочитают закупать детали в Европе или изготавливать их самостоятельно, даже если это выходит дороже. А к российским производителям как к поставщикам автокомпонентов они относятся очень настороженно. Хотя сегодня нам удалось наладить сотрудничество с компанией из Бельгии. Они сами производители смазок, но им не удавалось разработать смазочную композицию, соответствующую экологическим стандартам, принятым в Европе. У них была потребность в создании биоразлагаемой смазки. Такой, которая, попадая в воду или на почву, не наносила бы никакого вреда окружающей среде. В Европе очень жесткие экологические директивы, степень биоразложения должна составлять не менее 70%. Бельгийцы этого эффекта добиться не смогли, поэтому и обратились к нам. Мы сделали для них смазку с биоразложением 98%, что позволяет использовать ее в агропромышленности, судоходстве, ландшафтных работах без вреда для природы. Для нас это новое требование рынка, тогда как в Европе, Южной Америке – уже стандарт. Однако пока это единичный случай.

– Какой вид транспорта вы чаще всего используете при экспорте продукции?

– Как ни странно, но авиадоставку. Она получается дешевле и быстрее, так как 1–2 палеты экономичнее транспортировать в составе сборных грузов самолетом. Хотя мы достаточно часто задействуем контейнерные перевозки как морскими линиями (например, в страны АТР), так и по железной дороге (в частности, для нашего партнера в Монголии). Железнодорожный транспорт имеет свою специфику, его выгодно использовать на дальних расстояниях, что мы и делаем. Большая же часть стран, с которыми мы сотрудничаем, расположена на других континентах. В этом случае железнодорожный транспорт мы, естественно, не рассматриваем, а выбираем между морским и воздушным. И, как ни удивительно, во многих случаях авиадоставка оказывается эффективнее. Чаще всего мы сотрудничаем с турецкими авиалиниями, потому что у них самые низкие ставки. При этом направления простые, в частности, Санкт-Петербург – Корея. В принципе есть рейсы и корейских авиаперевозчиков, и «Аэрофлота» (через Москву). Но турецкими авиакомпаниями получается удобнее. Иногда наш груз идет, например, в Венгрию кругами. Сначала до Стамбула, а потом уже летит в Будапешт. Непонятно, почему российские авиакомпании, которые напрямую летают в столицу Венгрии, не могут предложить конкурентную стоимость услуг.

Если же говорить про поставки нашей продукции в страны Европы, то здесь все гораздо проще: возим фурами, так как производство находится в Санкт-Петербурге.

– Какую роль играет логистика при продвижении товаров?

– Порой эти расходы оказываются весьма существенными. Однако транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены продукции. Сегодня же из-за колебания курса валют стоимость доставки играет еще более важную роль при выборе поставщика продукции.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions