RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 10:31:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Ставка на логистику

Собственная разработка продукции, а также ее производство – это еще не гарантия успеха компании на рынке. Немаловажную роль играет логистика товаров. Если она организована правильно, то стоимость продукции может оказаться более конкурентоспособной. По словам руководителя группы ВЭД НПК «ВМПАвто» Натальи Журавлевой, транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены товара.
Ставка на логистику
– Наталья Михайловна, какова структура перевозок продукции вашей компании?

– Около 80% поставок выпускаемых товаров приходится на внутренний рынок, а 20% идет на экспорт. Такая пропорция складывается за счет широкой представленности нашей продукции в розничной торговле по всей России, а также индустриальных объемов закупок, которые осуществляют российские промышленные предприятия. На экспорт же отправляются партии небольшого тоннажа. На отечественном рынке мы организовываем поставки своей продукции дистрибьюторам и напрямую на производства. Мы сотрудничаем с такими машиностроительными заводами, как КамАЗ, ГАЗ, МАЗ и другими. Доставка осуществляется практически в 200 городов РФ и 30 стран мира.

В Европе выйти на подобные объемы сложно. Далеко не все рассматривают Россию как серьезного поставщика каких-либо автокомпонентов и прочей продукции.

– То есть существует определенный стереотип?

– Для зарубежных производителей машин наши компании – это что-то непонятное. Они предпочитают закупать детали в Европе или изготавливать их самостоятельно, даже если это выходит дороже. А к российским производителям как к поставщикам автокомпонентов они относятся очень настороженно. Хотя сегодня нам удалось наладить сотрудничество с компанией из Бельгии. Они сами производители смазок, но им не удавалось разработать смазочную композицию, соответствующую экологическим стандартам, принятым в Европе. У них была потребность в создании биоразлагаемой смазки. Такой, которая, попадая в воду или на почву, не наносила бы никакого вреда окружающей среде. В Европе очень жесткие экологические директивы, степень биоразложения должна составлять не менее 70%. Бельгийцы этого эффекта добиться не смогли, поэтому и обратились к нам. Мы сделали для них смазку с биоразложением 98%, что позволяет использовать ее в агропромышленности, судоходстве, ландшафтных работах без вреда для природы. Для нас это новое требование рынка, тогда как в Европе, Южной Америке – уже стандарт. Однако пока это единичный случай.

– Какой вид транспорта вы чаще всего используете при экспорте продукции?

– Как ни странно, но авиадоставку. Она получается дешевле и быстрее, так как 1–2 палеты экономичнее транспортировать в составе сборных грузов самолетом. Хотя мы достаточно часто задействуем контейнерные перевозки как морскими линиями (например, в страны АТР), так и по железной дороге (в частности, для нашего партнера в Монголии). Железнодорожный транспорт имеет свою специфику, его выгодно использовать на дальних расстояниях, что мы и делаем. Большая же часть стран, с которыми мы сотрудничаем, расположена на других континентах. В этом случае железнодорожный транспорт мы, естественно, не рассматриваем, а выбираем между морским и воздушным. И, как ни удивительно, во многих случаях авиадоставка оказывается эффективнее. Чаще всего мы сотрудничаем с турецкими авиалиниями, потому что у них самые низкие ставки. При этом направления простые, в частности, Санкт-Петербург – Корея. В принципе есть рейсы и корейских авиаперевозчиков, и «Аэрофлота» (через Москву). Но турецкими авиакомпаниями получается удобнее. Иногда наш груз идет, например, в Венгрию кругами. Сначала до Стамбула, а потом уже летит в Будапешт. Непонятно, почему российские авиакомпании, которые напрямую летают в столицу Венгрии, не могут предложить конкурентную стоимость услуг.

Если же говорить про поставки нашей продукции в страны Европы, то здесь все гораздо проще: возим фурами, так как производство находится в Санкт-Петербурге.

– Какую роль играет логистика при продвижении товаров?

– Порой эти расходы оказываются весьма существенными. Однако транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены продукции. Сегодня же из-за колебания курса валют стоимость доставки играет еще более важную роль при выборе поставщика продукции.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Инновации для логистики: шанс или провал?

Инновации для логистики: шанс или провал?
В текущих экономических условиях вопросы эффективного управления складской логистикой получили особую актуальность. Неудивительно, что все больше компаний внедряют новые технологические решения, так как надеются с помощью автоматизации улучшить бизнес-процессы в логистике и создать некий задел конкурентоспособности на перспективу. Вместе с тем существует большой процент компаний, которые приходят к этому пониманию лишь тогда, когда у них появляются серьезные сложности. Об этих и других тенденциях в сегменте складской логистики рассказала руководитель департамента 3PL Группы компаний PONY EXPRESS Элена Головач.
РЖД-Партнер

IT на службе у логистов

IT на службе у логистов
Сегодня работа склада требует внедрения новых технологий. Большое количество складов сейчас работает по схемам, разработанным десятки лет назад. А тем временем, по прогнозам, в течение ближайших пяти лет более 85% всего бизнеса переместится в интернет. Складским операторам и логистическим компаниям необходимо быстро реагировать на эту тенденцию, внедряя новейшие технические достижения. Однако просто приобрести современную систему недостаточно, нужно еще суметь правильно ее внедрить. О современных подходах к складской логистике корреспондент ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с генеральным директором City Express Алексеем Кичатовым.
РЖД-Партнер

Самые востребованные в перспективе объекты – класса А

Самые востребованные в перспективе объекты – класса А
В 2016 г. по схеме build-to-suit было построено рекордное количество складов – 75% от общего объема. По данным аналитиков Knight Frank, еще в 2015 г. доля подобных объектов не превышала 30%. Неудивительно, что объем спекулятивно построенных складских комплексов находится на низком уровне и, по предварительным данным, не превысит 200 тыс. кв. м, что станет самым низким показателем начиная с 2012 г. Что означает эта тенденция? О ситуации на рынке складской недвижимости в 2017 году и о степени развития таких объектов ИА РЖД–Партнер.ру рассказал директор по работе с корпоративными клиентами департамента складской недвижимости, Knight Frank Александр Кацегоров.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions