• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.09.2016 10:31:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Ставка на логистику

Собственная разработка продукции, а также ее производство – это еще не гарантия успеха компании на рынке. Немаловажную роль играет логистика товаров. Если она организована правильно, то стоимость продукции может оказаться более конкурентоспособной. По словам руководителя группы ВЭД НПК «ВМПАвто» Натальи Журавлевой, транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены товара.
Ставка на логистику
– Наталья Михайловна, какова структура перевозок продукции вашей компании?

– Около 80% поставок выпускаемых товаров приходится на внутренний рынок, а 20% идет на экспорт. Такая пропорция складывается за счет широкой представленности нашей продукции в розничной торговле по всей России, а также индустриальных объемов закупок, которые осуществляют российские промышленные предприятия. На экспорт же отправляются партии небольшого тоннажа. На отечественном рынке мы организовываем поставки своей продукции дистрибьюторам и напрямую на производства. Мы сотрудничаем с такими машиностроительными заводами, как КамАЗ, ГАЗ, МАЗ и другими. Доставка осуществляется практически в 200 городов РФ и 30 стран мира.

В Европе выйти на подобные объемы сложно. Далеко не все рассматривают Россию как серьезного поставщика каких-либо автокомпонентов и прочей продукции.

– То есть существует определенный стереотип?

– Для зарубежных производителей машин наши компании – это что-то непонятное. Они предпочитают закупать детали в Европе или изготавливать их самостоятельно, даже если это выходит дороже. А к российским производителям как к поставщикам автокомпонентов они относятся очень настороженно. Хотя сегодня нам удалось наладить сотрудничество с компанией из Бельгии. Они сами производители смазок, но им не удавалось разработать смазочную композицию, соответствующую экологическим стандартам, принятым в Европе. У них была потребность в создании биоразлагаемой смазки. Такой, которая, попадая в воду или на почву, не наносила бы никакого вреда окружающей среде. В Европе очень жесткие экологические директивы, степень биоразложения должна составлять не менее 70%. Бельгийцы этого эффекта добиться не смогли, поэтому и обратились к нам. Мы сделали для них смазку с биоразложением 98%, что позволяет использовать ее в агропромышленности, судоходстве, ландшафтных работах без вреда для природы. Для нас это новое требование рынка, тогда как в Европе, Южной Америке – уже стандарт. Однако пока это единичный случай.

– Какой вид транспорта вы чаще всего используете при экспорте продукции?

– Как ни странно, но авиадоставку. Она получается дешевле и быстрее, так как 1–2 палеты экономичнее транспортировать в составе сборных грузов самолетом. Хотя мы достаточно часто задействуем контейнерные перевозки как морскими линиями (например, в страны АТР), так и по железной дороге (в частности, для нашего партнера в Монголии). Железнодорожный транспорт имеет свою специфику, его выгодно использовать на дальних расстояниях, что мы и делаем. Большая же часть стран, с которыми мы сотрудничаем, расположена на других континентах. В этом случае железнодорожный транспорт мы, естественно, не рассматриваем, а выбираем между морским и воздушным. И, как ни удивительно, во многих случаях авиадоставка оказывается эффективнее. Чаще всего мы сотрудничаем с турецкими авиалиниями, потому что у них самые низкие ставки. При этом направления простые, в частности, Санкт-Петербург – Корея. В принципе есть рейсы и корейских авиаперевозчиков, и «Аэрофлота» (через Москву). Но турецкими авиакомпаниями получается удобнее. Иногда наш груз идет, например, в Венгрию кругами. Сначала до Стамбула, а потом уже летит в Будапешт. Непонятно, почему российские авиакомпании, которые напрямую летают в столицу Венгрии, не могут предложить конкурентную стоимость услуг.

Если же говорить про поставки нашей продукции в страны Европы, то здесь все гораздо проще: возим фурами, так как производство находится в Санкт-Петербурге.

– Какую роль играет логистика при продвижении товаров?

– Порой эти расходы оказываются весьма существенными. Однако транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены продукции. Сегодня же из-за колебания курса валют стоимость доставки играет еще более важную роль при выборе поставщика продукции.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2018 году совокупный рост потребления алюминия не превысит 40 тысяч тонн

В 2018 году совокупный рост потребления алюминия не превысит 40 тысяч тонн
Новый пакет антироссийских санкций, принятый 6 апреля президентом США Дональдом Трампом, привел к сильным колебаниям на рынке первичного алюминия. В черном списке (SDN list) оказался один из крупнейших в мире производителей первичного алюминия и глинозема UC Rusal. О том, какие изменения ожидаются в динамике потребления первичного алюминия на российском рынке в связи с частичной изоляцией российского производителя за рубежом, рассуждает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.
РЖД-Партнер

A Plus Development: На российские склады придут роботы...

A Plus Development: На российские склады придут роботы...
В РФ отмечен рост интереса логистических компаний к внедрению технологий роботизации и автоматизации на складских объектах. С чем это связано? На эту тему и состоялся наш разговор с коммерческим директором ГК A Plus Development Вячеславом Зелепугой.
РЖД-Партнер

FKKGroup: Сибирская логистика

FKKGroup: Сибирская логистика
Если в центральной части страны грузопотоки давно сформированы и проработаны, то в Сибирь для некоторых игроков по-прежнему Terra Incognita. О том, как развивается транспортная инфраструктура за Уралом, какие маршруты сегодня востребованы ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с генеральным директором транспортно-логистической компании FKKGroup Владиславом Фадеевым.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions