Международные маршруты востребованы
– Николай Анатольевич, планируется ли развивать международные перевозки между Россией и Финляндией?
– Да, такие планы есть. Несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию сообщение между двумя соседними странами остается. Спрос на такой вид перевозок заставляет развивать транспортную инфраструктуру.
В ближайших планах – реализация проекта реконструкции погранперехода Торфяновка для улучшения грузовых перевозок. Есть планы по расширению мест для ожидания пограничных процедур и для легкового транспорта. В Росгранице работают над возможными вариантами проектов, в том числе по схеме ГЧП.
– Будут ли развиваться информационные технологии на границе?
– Это еще один важный проект – введение электронной очереди для автомобильных пунктов погранпропуска. Мы работаем над совершенствованием законодательства, что позволит создать правовую основу для оказания подобных услуг. Речь идет о применении технологии по упорядочению автомобильных потоков с помощью электронных технологий.
Необходимы и межтранспортный баланс, и конкуренция
– Будут ли развиваться другие виды транспорта? Сейчас много говорят о межтранспортном балансе. Как его соблюдать?
– Речь вот о чем. Предполагается совершенствовать инфраструктуру различных видов транспорта. Тут целесообразно соблюдать межтранспортный баланс. Для этого, кстати, принят ряд документов, предусматривающих комплексное развитие всех видов транспорта. Однако при этом никто не отменял конкуренции между ними. И в конечном итоге голосует за тот или иной вид перевозок грузовладелец или пассажир. Каждый выбирает для себя наиболее удобную логистическую схему передвижения, наиболее экономичный и безопасный способ перевозок.
Для иллюстрации приведу такой пример: в международном сообщении между РФ и Финляндией пассажиры могут воспользоваться как автобусом, так и железной дорогой – поездом «Аллегро». При этом сейчас наиболее активно развиваются именно
автобусные перевозки.
Мы по этому поводу проводим переговоры с нашими партнерами в Финляндии – для того чтобы наибольшую часть пассажиропотока обслуживали в автобусном сообщении регулярными маршрутами. И в то же время стараемся позаботиться о том, чтобы из-за развития международных автобусных перевозок не было оттока пассажиров с железнодорожного транспорта.
– Этот маршрут ведь тоже востребован, не так ли?
– Железнодорожный маршрут крайне важен и для РФ, и для Финляндии, потому что позволяет с минимальными потерями времени проходить пограничные и таможенные процедуры. Они осуществляются во время движения поезда. Такое сообщение весьма удобно для многих. Однако оно дороже, чем автобусное. Тем не менее конечный выбор остается за пассажирами, искусственных ограничений для автобусов никто создавать не будет.
Наоборот, наша задача – создать наиболее благоприятный режим работы для всех перевозчиков. И железнодорожных, и автобусных. Последние, кстати, заявляют об открытии новых маршрутов. Мы даем им зеленый свет. Правда, при этом работаем над тем, чтобы рост происходил именно на регулярных маршрутах, а на разовых – сокращался.
Это вполне логичный способ регулирования автоперевозок, который способствует и укреплению безопасности движения, и комфорту для пассажиров. Соответственно, мы хотим, чтобы в автобусном сообщении приоритет отдавался перевозкам по расписанию. Таким образом, и соблюдается межотраслевой баланс, и развивается конкурентная среда на транспорте.
Беседовал Александр Солнцев
Автор: Николай Асаул, заместитель министра транспорта России
Фото: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.