+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2018 16:02:33
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Сервис решает все

С 2011 года, когда было запущено грузовое железнодорожное сообщение между Китаем и Европой, было открыто 57 маршрутов и отправлено по ним 6235 составов, сообщила ранее Комиссия по координации перевозок поездами Китай – Европа. Таким образом, 35 китайских городов стали соединены с 34 городами в 12 европейских странах. Однако до сих с помощью морского транспорта перевозится гораздо больший объем грузов. А в последнее время конкуренцию железнодорожному транспорту на этом маршруте составляет еще и авиатранспорт. Какой способ доставки товаров из Китая в Европу сегодня наиболее оптимален и почему, рассуждает директор по интермодальным операциям логистической компании «Даксер» Роман Ипатов.
Сервис решает все
– Роман, какой транспорт, на Ваш взгляд, следует выбирать при организации доставки грузов на маршруте Китай – Европа?

– Самым востребованным, на мой взгляд, является транспортировка по железной дороге. Это обусловлено привлекательным сроком – 17 дней по сравнению, например, с перевозкой морем, которая займет около 34 дней. К тому же отправления по железной дороге, в ряде случаев, могут составить достойную ценовую конкуренцию морскому транспорту. Если говорить про доставку авиасообщением, то она значительно дороже, поэтому ее выбирают клиенты, которым важна оперативность. Автомобильные перевозки не смогут занять какую-либо заметную долю на рынке перевозок на данном маршруте в силу ряда факторов. В первую очередь из-за большого расстояния из точки А в точку В и, как следствие, высоких транспортных затрат.

– Какие грузы из Китая в Европу сегодня в основном выбирают железную дорогу?

– Железнодорожным транспортом в основном доставляются дорогостоящие грузы, оборудование, детали и запчасти для автомобильной промышленности. Стоимость доставки таким способом дороже морской транспортировки, однако ощутимый выигрыш в сроках доставки компенсируют более высокие транспортные затраты владельцев данного рода грузов на логистику. Мы ожидаем, что в скором времени номенклатура грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, расширится. По мере увеличения количества сервисов и частоты отправок будет увеличиваться и объем перевозок, а транспортные затраты снижаться. Все это позволит сервису становиться все более востребованным и популярным.

– Какие преимущества и недостатки транспортировки грузов по железной дороге сегодня Вы можете выделить?

– Повторюсь, основным преимуществом железнодорожных перевозок является короткое транзитное время перевозки по сравнению с морским транспортом. Кроме того, относительно низкая себестоимость перевозки по сравнению с автомобильным и воздушным транспортом. Но главное – это возможность единовременной отправки больших партий товаров (высокая грузоподъемность и регулярный контейнерный сервис). К тому же сегодня перевозка происходит по схеме «от двери до двери». В отличие от морского и воздушного транспорта деятельность железной дороги практически не зависит от погодных условий.

К недостаткам и к специфике железнодорожного транспорта можно отнести нехватку подвижного состава и порожнего контейнерного оборудования. Это приводит к тому, что товар какое-то время может ожидать своей очереди из-за перегрузки груженных контейнеров на границе с Китаем и Россией. Также существует и ряд организационных тонкостей. Например, необходимость разработки схем размещения и крепления, если к отгрузке предъявляются грузовые места, а вес груза брутто превышает 1,5 т. Не способствует привлечению грузов на сеть ограниченный круг перевозчиков, которые предлагают данный сервис на рынке, небольшое количество маршрутов с регулярным контейнерным сервисом и с высокой скоростью доставки.

– Тем не менее, как Вы оцениваете перспективы развития железнодорожных перевозок на данном маршруте?

– У железнодорожных перевозок есть все шансы для дальнейшего развития. Однако для этого необходимо поработать над сервисами, обеспечивающими высокую скорость доставки, и внедрить фиксированные по времени и интервалам маршруты. Тогда железная дорога сможет стать самым оптимальным и эффективным логистическим решением по доставке грузов из Китая в Европу, нежели доставка грузов с использованием автомобильного транспорта.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions