+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2017 12:26:22
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

РЭЦ – в помощь логистике

АО «Российский экспортный центр» – это государственный институт поддержки экспорта, созданный при поддержке Правительства Российской Федерации. Центр оказывает российским экспортерам финансовую и нефинансовую поддержку в режиме «единого окна» – здесь предприниматели могут получить полный спектр услуг от проведения первичных консультаций до помощи в оформлении экспортных сделок. О проектах, продуктах и услугах Центра в сфере транспорта и логистики редакции «РЖД-Партнер» рассказал управляющий директор по международному продвижению торговли РЭЦ Михаил Мамонов.
РЭЦ – в помощь логистике
- Группа РЭЦ оказывает комплексную адресную поддержку экспорто ориентированным и ведущим внешнеэкономическую деятельность компаниям. Какие финансовые и нефинансовые продукты и услуги может предложить РЭЦ по логистическому направлению?

- Мы постепенно развиваем наши компетенции в поддержке логистики и формируем соответствующий комплекс услуг. Так, сейчас в РЭЦ мы предоставляем базовые консультации экспортерам по логистике, помогаем проработать маршруты, рассчитать стоимость перевозки, организовать доставку грузов.

Важнейшей составляющей работы РЭЦ также является предоставление субсидий на компенсацию части затрат по транспортировке товаров. На данный момент субсидия предоставляется только в отраслях машиностроения. Информацию о том, кто может воспользоваться субсидией, правила ее предоставления и другие подробности можно найти на нашем сайте.

Логистическая поддержка экспортеров осуществляется также через Единый центр аккредитации (ЕЦА), созданный для централизованного взаимодействия с аутсорсинговыми компаниями-партнерами РЭЦ. На сегодняшний день нами аккредитовано более десяти логистических компаний, которые отрабатывают запросы как по разработке маршрутов, так и по организации доставки продукции до конечного покупателя.

- Какие предприятия могут воспользоваться помощью РЭЦ?

- Все экспортеры несырьевой продукции, товаров и услуг без отраслевых ограничений. В РЭЦ работает Фронт-офис, который принимает запросы от любых экспортно ориентированных компаний. В зависимости от сложности запроса это может быть как консультационная поддержка, так и организация поставок через одного из наших партнеров по ЕЦА.

- Не так давно под эгидой «РЭЦ» был реализован проект железнодорожного маршрута до Гуанчжоу. Кто выступил инициатором данного проекта, как долго он претворялся в жизнь и какое имеет значение для развития транспортного сообщения с Китаем?

- РЭЦ совместно с Правительством РФ давно обсуждал круг проблем, связанных с доставкой российской продукции за рубеж. Особенно остро стоял вопрос в отношении китайского рынка, одного из приоритетных для развития российского экспорта. Доставка железнодорожным транспортом оказывалась слишком дорогой для наших поставщиков, а на доставку по морю уходило по нескольку недель, что крайне невыгодно для продукции, у которой ограничены сроки хранения – например, для продуктов питания. Нашей задачей было создать логистический продукт, который позволил бы сократить сроки доставки при относительной экономии финансовых ресурсов.

Проект железнодорожного маршрута до Гуанчжоу прорабатывался нами в течение нескольких месяцев. Основными пунктами назначения стали порт Далянь (с дальнейшей доставкой фидерными судами до любого порта или автотранспортом до получателя) и ст. Шилун (провинция Гуанчжоу, КНР) как наиболее интересные с точки зрения экспансии российских товаров на юге КНР. Чтобы консолидировать разрозненные грузы российских поставщиков, было решено использовать инфраструктуру одного из современных российских транспортно-логистических хабов, расположенного недалеко от станции Ворсино в Калужской области. В работу были вовлечены «РЖД Логистика», «Трансконтейнер» и «Freight Village Ворсино». Также в реализации проекта принял участие один из крупнейших игроков китайского логистического рынка – компания «Синотранс» (входит в «China Merchants Group»), которая организует доставку российских контейнеров по территории КНР.

5-го апреля первые контейнеры были отправлены по маршруту «Ворсино-Шилун». Среди поставщиков – производители пищевой продукции, оборудования и проч. Компании получили возможность доставлять продукцию до Китая за две недели, при этом по сниженным тарифам.

- Какие подобные проекты планируется реализовать в перспективе?

- Сейчас маршрут до Гуанчжоу заработал в регулярном формате – грузы отправляются каждые две недели. После оценки эффективности проекта мы планируем запустить аналогичные маршруты и в другие страны.

Беседовала Анна Самойлова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions