+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2017 15:36:17
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться

Спрос на морские контейнерные перевозки из Азии в Северную Европу превышает прогнозы. Это дает возможность экспедиторам увеличивать ставки, отмечается в последнем отчете Drewry. Объемы перевозок в западном направлении выросли за первые 5 месяцев года на 3,8%, до 4,1 млн TEU, тогда как в I квартале рост оценивается в 4,9%. О том, почему грузоотправители решили значительно увеличить объемы контейнерных поставок по морю и о предстоящих изменениях на рынке рассуждает руководитель департамента маркетинга и ценообразования транспортной группы FESCO Динар Гайнутдинов.
Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться
– Динар Маратович, на сколько процентов повысилась ставка на контейнерные перевозки в I полугодии 2017 года?

– Средний уровень ставок Шанхай – Москва через deep sea в I полугодии 2017 к I полугодию 2016-го вырос более чем в 1,5 раза.

– Аналитики компании Drewery полагают, что взлет спроса в I квартале 2017-го был связан с желанием грузоотправителей избежать возможных срывов поставок в апреле из-за реструктуризации системы альянсов?

– Реструктуризация системы альянсов происходит не быстро. Поэтому здесь я бы не стал делать ставку на этот фактор.

– С чем было связано заметное увеличение спроса в I квартале?

– Если проанализировать возросший спрос на морские контейнерные перевозки из Азии в европейскую часть России, то в качестве одной из ключевых причин стоит отметить пополнение запасов компаниями на фоне стабилизации курса рубля и других макроэкономических параметров начиная со второй половины 2016 года.

При этом сразу же хочу обозначить риск затоваривания складов производителей и ритейлеров в условиях отсутствия фундаментальных предпосылок роста самой торговли и производства. Объем розничной торговли в России в начале 2017-го, по данным Росстата, снижался незначительно (-0,8% за 5 месяцев 2017 г.), в то время как импорт грузов в контейнерах в I полугодии через Дальний Восток, по нашим оценкам, вырос на 47% и в целом по РФ – на 24%. Реально располагаемые доходы населения резко не выросли. В итоге аномальный рост импорта (завоз товаров для продажи) не был поддержан сопоставимым ростом потребления. Поэтому риск затоваривания складов я оцениваю как высокий. Это означает, что в ближайшей перспективе есть риск охлаждения рынка импорта.

– Пропорциональны ли уровни спроса на контейнерные перевозки и вместимости флота с начала этого года?

– Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться. До 2019 года, по оценкам Alphaliner, ожидается рост вместимости на 8% по сравнению с концом 2016-го. Рост будет происходить за счет сегмента флота вместимостью 18–21 тыс. TEU.

– Какое вы видите решение проблемы возникновения дисбаланса между спросом и вместимостью на рынке?

– Решение этой проблемы возможно через повышение информационной прозрачности на рынке, исключения асимметрии информации между его участниками, за счет повышения информационного обмена. Если посмотреть на мультипликатор контейнерного рынка России к прокси ВВП, то там прослеживается четкая закономерность. Когда при малейшем развороте макропараметров в лучшую сторону с некоторым временным лагом значительно прирастает контейнерный рынок (как это было после 2009 г.) и, наоборот, при ухудшении макропараметров с некоторым лагом контейнерный рынок сжимается (как это было после 2014 г.).

Это свидетельствует об инерционности процессов. Компании, к сожалению, склонны экстраполировать текущую ситуации в будущее: в периоды спада рынка – недооценивать будущее, а в периоды подъема – переоценивать дальнейшие перспективы. Полагаю, здесь транспортной отрасли стоит взять пример коллег из других областей. В частности, в ряде отраслей конкуренты обмениваются метаданными. Тем самым они более основательно подходят к задаче прогнозирования совокупного спроса и выстраивают предложение под заданный спрос. Сегодня в транспортной отрасли это не так.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions