RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.09.2016 12:49:07
РЖД-Партнер

Негабарит международного масштаба

Практически в любой отрасли промышленности широко используются крупногабаритные агрегаты, которые не могут быть смонтированы из отдельных частей, а изготавливаются сразу целиком. При планировании каждой отправки негабарита достоинства и недостатки того или иного способа доставки учитываются индивидуально. О том, как решаются логистические задачи по перевозке негабаритных грузов с использованием водного и сухопутного транспорта, РЖД-Партнер побеседовал с генеральным директором Polar Logistics Russia Дэйвом Эвансом.
– Каковы основные трудности, с которыми приходится сталкиваться при организации поставки негабаритных и тяжеловесных грузов?

– Проекты по перевозке негабарита могут занимать от 3 до 9 месяцев. При этом финансовые расчеты необходимо осуществить в кратчайшие сроки, заложив возможные изменения экономической ситуации и даже в законодательстве.
На сроки доставки товара влияет отсутствие надлежащих мест крепления и техники для осуществления такелажных работ в отдаленных регионах следования. Всегда при перевозке негабаритного груза мы запрашиваем детальную информацию, чертежи, схемы, фото, места расположения центра тяжести, чтобы понимать, что это будет и как везти. Точные характеристики нужны не только для успешной транспортировки, но и на начальном этапе, ведь от этого зависит выбор типа техники для перевозки и методы крепления груза.
Сложности возникают при транспортировке грузов в международном направлении, но мы решаем их довольно легко.

– Дело в разнице в международных нормативных документах?

– Нет, ключевая разница в международных нормативных документах заключается в отличных сроках получения специальных разрешений. А именно понимание временных затрат, как правило, влияет на движение транспортных средств с негабаритом. Например, если в некоторых европейских странах мы можем получить специальное разрешение в течение 7 дней, то в РФ оно делается минимум 10 дней. Поэтому, когда заказчик нам говорит, что груз готов, можете забирать через 3 дня, это не означает, что это удастся.
Зачастую при транспортировке негабарита задействуется несколько разных транспортных средств. При автоперевозках это может быть целый караван: как стандартные фуры, так и низкорамные тралы. Все ТС должны следовать по одному единственному инвойсу и прибыть единовременно на склад временного хранения. Таможенное оформление негабаритных грузов происходит по одному коду ТН ВЭД, как комплектная поставка. Помимо разрешений нужно получать еще и классификационное решение ФТС по одному коду (классы решений).

– Какие экономичные схемы перевозки негабарита сегодня применяются? Не могли бы вы привести пример новых решений или технологий работы?

– Мы предлагаем в качестве основной бюджетной схемы мультимодальные международные перевозки, в частности морские и железнодорожные. Если размеры негабарита внушающие, то по суше на автомобилях везти груз может быть очень дорого. В таком случае мы прорабатываем схемы доставки судами, а затем по суше, чаще всего, железной дорогой. Еще нужно понимать, что для каждого груза должен быть свой тип техники, перевозка одного и того же груза на разных прицепах по стоимости может разниться.

– Какие новые виды креплений, упаковки сегодня используются?

– Как правило, грузы крепятся или ремнями, или цепями. Понятно, что методы зависят от характера самого груза. Что касается упаковки, то могу отметить, что есть различные варианты. Можно укрыть обычным тентом или запаковать с помощью термоусадочной пленки – все зависит от готовности клиента платить деньги за определенный вид упаковки.

– А из чего еще складывается стоимость перевозки негабаритных грузов?

– Она формируется из нескольких статей расходов: стоимость оформления специальных разрешений на перевозку; стандартные расходы по маршруту (зарплата водителям, топливо и т.д.); а также возможные риски за простои, опоздания, перепробеги и т.д.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Ставка на логистику

Ставка на логистику
Собственная разработка продукции, а также ее производство – это еще не гарантия успеха компании на рынке. Немаловажную роль играет логистика товаров. Если она организована правильно, то стоимость продукции может оказаться более конкурентоспособной. По словам руководителя группы ВЭД НПК «ВМПАвто» Натальи Журавлевой, транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены товара.
РЖД-Партнер

Переформатирование складских технологий

Переформатирование складских технологий
Складской рынок развивается несмотря на кризис, так как наряду со снижением арендных ставок положительное влияние на него оказал рост сегмента e-commerce и диверсификация бизнеса дистрибьюторов, которые берут на себя функции логистических операторов. Если IT-системы уже прочно внедрились в складскую логистику, то роботов на российских площадках еще активно не применяют. О ситуации на рынке складской недвижимости, а также о новых технологиях, которые применяют в своей работе транспортные компании РЖД-Партнер побеседовал с директором департамента логистики и операций курьерской компании City Express Александром Анзиным.
РЖД-Партнер

Контейнеризация существенно продвинула эффективность товарных отношений между странами

Контейнеризация существенно продвинула эффективность товарных отношений между странами
По удельному весу контейнерных перевозок РФ в разы отстает от развитых стран. До 2013-го за счет внешнеторговых грузов экспортно-импортные перевозки в контейнерах росли быстрыми темпами. Но из-за санкций и экономической нестабильности данный вид транспортировки сильно сократился. Своим взглядом на рынок контейнерных перевозок в свете транзитного потенциала, а также на развитие контейнерных поездов с РЖД-Партнером поделился к.т.н. доцент, советник заместителя генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру