RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.09.2016 12:49:07
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Негабарит международного масштаба

Практически в любой отрасли промышленности широко используются крупногабаритные агрегаты, которые не могут быть смонтированы из отдельных частей, а изготавливаются сразу целиком. При планировании каждой отправки негабарита достоинства и недостатки того или иного способа доставки учитываются индивидуально. О том, как решаются логистические задачи по перевозке негабаритных грузов с использованием водного и сухопутного транспорта, РЖД-Партнер побеседовал с генеральным директором Polar Logistics Russia Дэйвом Эвансом.
Негабарит международного масштаба
– Каковы основные трудности, с которыми приходится сталкиваться при организации поставки негабаритных и тяжеловесных грузов?

– Проекты по перевозке негабарита могут занимать от 3 до 9 месяцев. При этом финансовые расчеты необходимо осуществить в кратчайшие сроки, заложив возможные изменения экономической ситуации и даже в законодательстве.
На сроки доставки товара влияет отсутствие надлежащих мест крепления и техники для осуществления такелажных работ в отдаленных регионах следования. Всегда при перевозке негабаритного груза мы запрашиваем детальную информацию, чертежи, схемы, фото, места расположения центра тяжести, чтобы понимать, что это будет и как везти. Точные характеристики нужны не только для успешной транспортировки, но и на начальном этапе, ведь от этого зависит выбор типа техники для перевозки и методы крепления груза.
Сложности возникают при транспортировке грузов в международном направлении, но мы решаем их довольно легко.

– Дело в разнице в международных нормативных документах?

– Нет, ключевая разница в международных нормативных документах заключается в отличных сроках получения специальных разрешений. А именно понимание временных затрат, как правило, влияет на движение транспортных средств с негабаритом. Например, если в некоторых европейских странах мы можем получить специальное разрешение в течение 7 дней, то в РФ оно делается минимум 10 дней. Поэтому, когда заказчик нам говорит, что груз готов, можете забирать через 3 дня, это не означает, что это удастся.
Зачастую при транспортировке негабарита задействуется несколько разных транспортных средств. При автоперевозках это может быть целый караван: как стандартные фуры, так и низкорамные тралы. Все ТС должны следовать по одному единственному инвойсу и прибыть единовременно на склад временного хранения. Таможенное оформление негабаритных грузов происходит по одному коду ТН ВЭД, как комплектная поставка. Помимо разрешений нужно получать еще и классификационное решение ФТС по одному коду (классы решений).

– Какие экономичные схемы перевозки негабарита сегодня применяются? Не могли бы вы привести пример новых решений или технологий работы?

– Мы предлагаем в качестве основной бюджетной схемы мультимодальные международные перевозки, в частности морские и железнодорожные. Если размеры негабарита внушающие, то по суше на автомобилях везти груз может быть очень дорого. В таком случае мы прорабатываем схемы доставки судами, а затем по суше, чаще всего, железной дорогой. Еще нужно понимать, что для каждого груза должен быть свой тип техники, перевозка одного и того же груза на разных прицепах по стоимости может разниться.

– Какие новые виды креплений, упаковки сегодня используются?

– Как правило, грузы крепятся или ремнями, или цепями. Понятно, что методы зависят от характера самого груза. Что касается упаковки, то могу отметить, что есть различные варианты. Можно укрыть обычным тентом или запаковать с помощью термоусадочной пленки – все зависит от готовности клиента платить деньги за определенный вид упаковки.

– А из чего еще складывается стоимость перевозки негабаритных грузов?

– Она формируется из нескольких статей расходов: стоимость оформления специальных разрешений на перевозку; стандартные расходы по маршруту (зарплата водителям, топливо и т.д.); а также возможные риски за простои, опоздания, перепробеги и т.д.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Лизинг на транспорте: виден свет в конце туннеля

Лизинг на транспорте: виден свет в конце туннеля
Рынок лизинга в сфере приобретения транспортных средств имеет хорошие перспективы развития, считают специалисты. Об этом – наш разговор с экспертом транспортной отрасли Алексеем Тузовым.
РЖД-Партнер

РЭЦ – в помощь логистике

РЭЦ – в помощь логистике
АО «Российский экспортный центр» – это государственный институт поддержки экспорта, созданный при поддержке Правительства Российской Федерации. Центр оказывает российским экспортерам финансовую и нефинансовую поддержку в режиме «единого окна» – здесь предприниматели могут получить полный спектр услуг от проведения первичных консультаций до помощи в оформлении экспортных сделок. О проектах, продуктах и услугах Центра в сфере транспорта и логистики редакции «РЖД-Партнер» рассказал управляющий директор по международному продвижению торговли РЭЦ Михаил Мамонов.
РЖД-Партнер

Участие в проекте «Шелковый путь» приблизит Россию к современному миру

Участие в проекте «Шелковый путь» приблизит Россию к современному миру
Китайская инициатива объединённых проектов создания «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века» широко поддержана странами всего мира. Россия также поддерживает проект "Один пояс — один путь" и намерена активно в нем участвовать, заявил на форуме «Один пояс – один путь», который проходил с 14 по 15 мая в Китае, президент РФ В.Путин. Компания Herbert Smith Freehills CIS LLP на протяжении последних двух лет представляет китайский консорциум, в ближайшей перспективе деятельности которого – реализация проекта ВСМ-2, высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая пройдет по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань. Инвестиции в проект, объем которых может составить порядка 1,3 млрд рублей, китайская сторона рассматривает как составную часть стратегии Шелкового пути. В дальнейшем магистраль планируется продлить до Екатеринбурга, а потом до Пекина. О том, как проект ВСМ-2 будет претворяться в жизнь и какое значение будет иметь для России, редакция «РЖД-Партнер» спросила у старшего юриста компании Herbert Smith Freehills CIS LLP Романа Чуракова.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions