+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2017 14:37:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Навстречу бизнесу в обход

ФТС развивает программу «10 шагов навстречу бизнесу». О том, как эта инициатива уже отразилась на транспортно-логистической отрасли, ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с директором по таможенным операциям логистической компании «Даксер» Тимуром Давиташвили,
Навстречу бизнесу в обход
– Главной задачей программы является доведение автоматически регистрируемых деклараций до 99%, а автоматически выпускаемых – до 80% в отношении безрисковых поставок. Как Вы считаете, удастся ли уже в ближайшее время это реализовать?

– Такие планируемые новшества, как доведение автоматической регистрации деклараций на товары до 99% и автовыпуска до 80%, – очень позитивные изменения в сфере таможенного оформления. Это практически исключит человеческий фактор и снизит нагрузку на инспекторов, которая и так повысится, когда все оформление сведут до 16 ЦЭДов по всей России. Конечно, автоматическое прохождение предусмотрено только для безрисковых поставок. Если никакие риски не сработали, груз можно выпустить без проведения дополнительных проверок. В участии инспектора нет необходимости, списать таможенные платежи машина способна автоматически.

– Что, по Вашему мнению, даст подписание Декларации об одобрении и поддержке Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности?

– Подписание Декларации об одобрении и поддержке Хартии добросовестных участников внешнеэкономической деятельности – еще один шаг, направленный на создание группы добросовестных участников ВЭД, которые будут гарантировать полное соблюдение законодательства и прозрачность своей работы в сфере внешнеэкономической деятельности. Сейчас есть аналогичный список компаний, который формирует ФТС, так называемый зеленый коридор. К декларируемым грузам, принадлежащим компаниям из этого перечня, применяется упрощенный контроль. Например, запрашивают меньше документов для подтверждения таможенной стоимости и выпускают по заявленной цене без корректировки таможенной стоимости. Понятно, что, подписав Хартию, предприниматели надеются, что к ним будет применяться менее жесткий таможенный контроль, что их декларации не будут подвержены рискам. Это способ попасть в список благонадежных участников внешнеэкономической деятельности, аналогичный зеленому коридору. Только не до конца понятно, все ли участники таможенного рынка смогут подписать данный документ. А главное – каким образом это сделать?

– В документе говорится, что участников ВЭД хотят направить на прямую работу с таможней. Есть ли перспектива развития таможенного представителя?

– Безусловно, такая возможность есть всегда. Для того чтобы стать таможенным представителем, согласно новому Таможенному кодексу Таможенного союза обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в этой сфере, является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей. Для этого необходимо внести сумму эквивалентную не менее €500 тыс. То есть размер обеспечения сократили в 2 раза, предоставив возможность компаниям стать таможенным представителем на более выгодных условиях. Но деятельность такого посредника очень сложная и ответственная. Она требует профессиональной подготовки и постоянного повышения квалификации. Поэтому не всем участникам ВЭД удастся работать с таможней напрямую. Трудности могут возникнуть при наличии нескольких регионов поставок и большого ассортимента товаров. В таком случае очень сложно обойтись без специалистов. А существенных послаблений от государства в отношении работы таможенного представителя нет.

– С какими трудностями на практике в основном сталкиваются участники этого сегмента рынка?

– Самая глобальная проблема у таможенного представителя возникает в случае возбуждения таможнями дел об административном нарушении и судебных дел с таможенными органами. Это очень затратный и долгий процесс, который отнимает много ресурсов. Штрафы, выставляемые таможенному представителю, варьируются от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.

Я убежден, что для того чтобы начать работать в этой сфере, необходимо иметь четкое представление о процессе таможенного оформления и его последствиях.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions