+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2017 17:20:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Мясо сбежало во время пути

Мошенники – народ изобретательный, а Россия – страна огромная. Поэтому у них много возможностей и даже есть шанс остаться безнаказанными. Однако такой вариант не устраивает грузовладельцев и транспортные компании. Как сохранить груз специально для ИА РЖД-Партнер рассказал заместитель директора ООО «КОНТРОЛЬ РИСКОВ» Алексей Кожевников на примере мясной отрасли.

Мясо сбежало во время пути
- Алексей Юрьевич, как происходят хищения грузов и какие превентивные меры вы рекомендуете?

- Пожалуй, начну с примера. Так, 26 марта 2015 года в правоохранительные органы Белгорода обратилась транспортная компания с заявлением о хищении груза, «Лопатка свиная б/к» общим весом до 20 т, перевозимого по маршруту Санкт-Петербург (порт) –Москва. Общая стоимость товара составляла $49,9 тыс. Давайте зададимся вопросом: откуда транспортная компания, находящаяся территориально в Белгороде, получила информацию о необходимости в транспорте по маршруту Санкт-Петербург – Москва? Это один из пикантных моментов, про которые никто не любит говорить. Ответ на этот вопрос – одна из причин хищения грузов путем мошеннических действий организованными преступными группами на территории РФ. Итак, информацию о необходимости доставить груз по маршруту Санкт-Петербург – Москва транспортной компании из Белгорода любезно предоставила транспортная столичная компания. Получив данные, транспортная компания из Белгорода переслала их перевозчику в город Петрозаводск. Череда посредников выстраивается из-за желания каждого максимально заработать на сделке. Взаимоотношения сторон в рамках доставки груза по территории Российской Федерации выглядели следующим образом: Агент (Москва) – Транспортная компания (Москва) – Транспортная компания (Белгород) – Индивидуальный предприниматель (Петрозаводск) – Покупатель (Москва). Закономерный результат организации доставки мясной продукции печален – хищение груза путем мошенничества. И как итог – убытки, причиненные холдингу, выражающиеся в стоимости похищенного груза.

- И кто виноват в том, что груз исчез?

- Кто виноват в том, что мошенникам удалось осуществить внедрение в цепь поставки товара и совершить свои противозаконные действия? Ответ прост – виноваты все службы компании грузовладельца, отвечающие за поставку товара. Юридическая служба, бухгалтерия, отдел логистики и, конечно же, служба безопасности грузовладельца оказались не способны отличить профессионального экспедитора от организации, лишь имеющей все признаками таковой, но фактически оказывающей информационные услуги грузовладельцам о наличии свободного транспорта, а перевозчикам – о свободных грузах, то есть информационного агента. Отличить работу профессионального экспедитора, который в своей деятельностью руководствуется положениями ГК РФ Глава 41 и Федеральным законом «О Транспортно-экспедиционной деятельности» от организации, оказывающей посреднические услуги по оформлению заказов на обслуживание автотранспортом (9319431 по ОК 004-93) службы компании грузовладельца не могут, а в большинстве случаев банально не хотят. К сожалению, очевидно, это становится только тогда, когда приходят убытки.

- И следующий вечный вопрос: что делать?

- Однозначно менять схему логистики и приводить ее в полное соответствие с положениями и требованиями законодательства РФ, определяющего работу профессионального экспедитора или перевозчика. Необходимо отказаться от услуг информационных агентов в полном объеме. Это, в свою очередь, сведет рисковую часть в доставке к минимуму. Именно строгое выполнение требований законодательства дает защиту имущественных интересов грузовладельцев, которые в своей деятельности прибегают к услугам транспортных компаний.

В рассматриваемом случае транспортная компания из Москвы и транспортная компания из Белгорода изначально не намеревались выполнять требования, которые предъявляются к профессиональному экспедитору, а именно: лично присутствовать в пункте отправления и подтверждать факт приема груза выдачей документа, предусмотренного правилами транспортно-экспедиционной деятельности. Вместо этого следовала имитация бурной деятельности.

Про выполнение транспортными компаниями «Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52298-2004. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования» (утвержденного приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст ( редакция от 29.03.2016) говорить совершенно не приходится, так как в полном объеме выполняется только один пункт, а именно 3.1.5 «Информационные услуги», про остальное тактично забывают.

Хищение грузов путем мошеннических действий – событие далеко не случайное, а скорее закономерное, относящееся к предпринимательским рискам. Зачастую это хорошо подготовленные мероприятия, спланированные участниками организованных преступных групп, специализирующихся на данном виде преступлений. Отрицать специальную подготовку данных лиц, по меньшей мере, глупо. Статистика МВД РФ по данным эпизодам – лишнее тому подтверждение.

Противостоять организованным преступным группам, специализирующимся на хищении грузов путем мошеннических действий можно только при условии строгого выполнения требований законодательства.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions