+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2017 16:00:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Мир движется в сторону «зеленых» технологий

Развитые страны Европы, США и Япония активно внедряют зеленые технологии в производстве и сфере транспорта. Россия в этом вопросе занимает отстающую позицию, считает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Никита Крупенский.
Мир движется в сторону «зеленых» технологий
– Что толкает мир идти по направлению зеленых технологий?

– В первую очередь, это снижение зависимости от нефтяных источников энергии. Сейчас Евросоюз и США разрабатывают нормативную базу по сокращению вредного воздействия на окружающую среду из-за использования традиционных видов топлив. Другой немаловажной причиной является нежелание жить в смоге, даже если это будет дороже обходиться.

– Какие меры необходимо принять, чтобы изменить экологическую ситуацию в мире?

– Необходимо снизить уровень зависимости бюджета страны от сырьевого рынка, это касательно России. В западных странах рынок возобновляемых источников энергии находится на очень высоком уровне и продолжает развиваться. Широкое применение находят оффшорные «ветряки» (ветряные станции), которые расположены в районе нейтральных вод, считается, что там происходит наиболее эффективный сбор энергии. В Германии до 25-30% используемой энергии, это энергия, вырабатываемая за счет использования возобновляемых источников от солнечных панелей, ветряных электростанций и т.д.

– Развиты ли в России тенденции, связанные с возобновляемыми видами топлива?

– В нашей стране до сих пор высок интерес к традиционным источникам энергии, таким как нефть, газ. Это связано с тем, что заниматься развитием альтернативных видов энергии и топлива затратно. Более того, из-за высокой зависимости бюджета страны от продаж традиционных топлив – не выгодно. Существуют отдельные случаи использования солнечных панелей, но в целом, до уровня Запада очень далеко.

– Как, на ваш взгляд, обстоит дело с внедрением «зеленых» технологий в российском транспорте?

– Если говорить про использование природного газа в железнодорожном транспорте, то сейчас ПГУПС занимается разработкой газотурбовозов. Если же говорить про электротягу, то у нас ведутся разработки, направленные на повышение эффективности систем рекуперации, при которых локомотив возвращает часть энергии от торможения обратно в сеть. Данная технология направлена на повышение эффективности использования электроэнергии в железнодорожном транспорте.

Все аккумуляторные технологии и технологии производства электродвигателей более развиты на Западе.

В автомобильном транспорте (легковые автомобили) развитие направлено на электрификацию транспорта. Относительно грузовых автомобилей, то тут в среднесрочной перспективе будет заметен постепенный отказ от традиционных дизельных ДВС и переход на гибридные силовые установки. Это может быть совмещение электродвигателя и дизельного двигателя либо совмещение газового двигателя и электродвигателя.

– Какова ситуация в России сейчас?

– На сегодняшний момент в автомобильном транспорте страны подавляющая часть всех авто работает на традиционных топливах. В перспективе, как я уже сказал, их заменят гибриды и электромобили. Что касается использования природного газа, трудно сказать, потому что для этого нужна соответствующая инфраструктура, развитие которой очень дорого. Кроме того, нужно учитывать дополнительные требования по эксплуатации и хранению таких автомобилей.

Наши крупные производства сжиженного газа нацелены на экспорт: Японию, Китай и Европу. Те станции, которые есть России – это маленькие компактные станции для местных нужд. В общем, ничего значительного.

Второе, это сеть дистрибуции, третье – проблема с заправкой, в условиях, когда отпускная стоимость природного газа регулируется не рыночными методами, а постановлением по ограничению отпускной стоимости природного газа. Нынешняя стоимость достаточно низкая и затраты, который несет оператор заправки для развития инфраструктуры полностью не окупятся.

Таким образом, продажа природного газа невыгодна, потому что требуется развитие инфраструктуры, а отпускная стоимость газа слишком низкая, чтобы приносить прибыль. Соответственно стоит вопрос о субсидировании операторов заправок, причем не за счет снижения цен на природный газ, а в целях развития инфраструктуры.

Беседовала Наталия Пан



Журнал РЖД-Партнер поддерживает экологические инициативы и приглашает компании стать участником или партнером форума «Зеленая» логистика: Идеи. Практика. Перспективы»! Подробности - в нашем специальном проекте.

По вопросам участия в форуме и его поддержки:

Ермоленко Марина

Директор по маркетингу

+7 (812) 418-3490 (доб. 444) marina@rzd-partner.ru

Взаимодействие со СМИ:

Чекмарева Ксения

ведущий менеджер отдела PR и внешних коммуникаций

+7 (812) 418-3491 ksenia92@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions