+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2017 10:53:13
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистика новых компетенций

Процесс автоматизации неизбежно затрагивает все больше отраслей. Коснулся он и логистических компаний: массовое внедрение робототехники и беспилотного транспорта в производство грозит отрасли большим сокращением рабочих мест. Поэтому уже сейчас представители рынка прогнозируют развитие трендов в России, чтобы пересмотреть методы кадровой подготовки и определить новые требования к специалистам логистики будущего. О первых результатах работы отрасли в данном направлении РЖД-Партнеру рассказал член организационного комитета чемпионата логистических компетенций LogisticSkills Владимир Козлов.
Логистика новых компетенций
– Владимир, каким образом осуществляется выработка основных направлений развития кадрового рынка логистической отрасли?

– Чтобы прийти к системному решению, необходимо понять, какие уже существующие в отрасли профессии исчезнут в будущем или отойдут на второй план и какие новые специальности будут наиболее востребованы на рынке труда. Поэтому в июне отрасль окончательно поддержала чемпионатное движение WorldSkills Russia и Vivid Senses, и было решено запустить федеральный чемпионат логистических компетенций LogisticSkills. С его помощью будут аттестованы специалисты по востребованным в логистике профессиям и новым компетенциям. Мы планируем провести чемпионат в период с октября 2017 по октябрь 2018 года. Работа по подготовке к соревнованиям успешно стартовала 20 июля в рамках форсайт-сессии, на которой эксперты отрасли обсудили будущее логистики и профессии будущего. 

– Как вы оцениваете результаты первой встречи?

– Первая форсайт-сессия позволила под другим углом взглянуть на текущие преобразования рынка логистики и рассмотреть профессии в отрасли исходя из трех составляющих, с которыми работают в компаниях: продукт, процессы и клиенты. Эксперты отметили, что в будущем не столько изменятся непосредственно профессии, сколько их функционал и компетенции. Кроме того, возрастет потребность в управленческих и рабочих специальностях, а необходимость в менеджменте среднего звена существенно сократится. 

В целом форсайт-сессия стала началом важного совместного пути к повышению профессионализма кадров в логистической отрасли и популяризации логистики как одного из ключевых драйверов экономического роста России. 

– Какие тренды, согласно прогнозам экспертов, окажут существенное влияние на развитие кадрового рынка логистической отрасли?

– Мы выявили 18 трендов и распределили их по четырем группам. Первый блок – это повышение эффективности и снижение затрат. Здесь эксперты сделали акцент на увеличении автоматизации транспортных процессов, росте использования электронных площадок, поскольку основной определяющей ценностью любых изменений в логистике является скорость. Практически все решения в области технологий и роботизации, управления цепочками поставок и персоналом – все нацелено на повышение этого показателя. Важным критерием также является характерное для мировых рынков снижение размеров партий грузов и применение контейнерных технологий.

Тренды, включенные во вторую группу, подразумевают под собой укрупнение и консолидацию. Это сокращение количества посредников на рынке, падение доходности экспедиторов, вертикальная интеграция на рынке, рост сделок по поглощению, консолидация активов в рамках больших холдингов и т. д.

Третий блок – аутсорсинг производственной логистики. То есть процессы по привлечению 3PL операторов для работы на складских площадках, клиентов.

И четвертая группа получила условное название «государственное влияние». Здесь предполагается снижение импорта, рост объемов экспорта розничных товаров за счет ослабления рубля. А также увеличение количества ограничивающих нормативных актов.

– Столь активная ставка на автоматизацию процессов неизбежно приведет к снижению количества персонала. Какие профессии будут актуальны для логистической отрасли в недалекой перспективе?

– Нашими экспертами было выделено несколько профессий. В частности, проектировщик баз данных и алгоритмов бизнес-процессов, планировщик склада, архитектор цепочки поставок, оператор сети беспилотного транспорта. 
Принципиальная особенность сотрудника в условном 2035 году заключается в том, что данный специалист работает преимущественно не с документацией, а с программным обеспечением, проектируя и перенаправляя логистические и информационные потоки. 

Беседовала Александра Можаровская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions