+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2018 13:32:50
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистика – дело тонкое

Мир меняется, технологии развиваются и современные транспортные компании сегодня уже совсем не такие, какими были даже 5 лет назад. О том, какие требования сегодня предъявляют клиенты к операторам, на что делать ставку, чтобы оставаться в тренде, ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал директором по логистике ООО «Байкал – Сервис ТК» Алексеем Оськиным.
Логистика – дело тонкое
– Алексей, какова специфика доставки сборных грузов и товаров интернет-магазинов? В каком из этих сегментов важнее скорость, а в каком – стоимость услуги?

– Сегодня доставка сборных грузов – это универсальная услуга, которая одинаково востребована как организациями, так и частными лицами. Современные транспортные компании уже давно не являются просто операторами по перевозке грузов из пункта А в пункт Б, но предлагают клиентам комплексную логистическую услугу, включающую ответственное хранение, 3PL-операции, доставку ко времени или до адреса. С учетом того, что современные транспортные компании принимают грузы весом от 1 кг, они полноценно начинают конкурировать с курьерским службами (здесь ключевым моментом становится совершенствование работы на последней миле). Возможности крупных грузоперевозчиков сегодня вполне соответствуют требованиям интернет-магазинов, поэтому их сотрудничество активно развивается.

В качестве примера: буквально в этом году ТК «Байкал Сервис» начала обслуживать распределительный центр OZON.ru в Южном федеральном округе, осуществляя доставку товаров интернет-магазина со склада в Краснодаре в пункты выдачи, расположенные в городах Краснодарского края.

– Что сегодня важно клиентам?

– В число основных требований к транспортной компании традиционно входят сохранность грузов, соблюдение сроков доставки, а также конкурентная цена услуг. Конкуренция на рынке такова, что решающим может оказаться любой фактор при равенстве прочих. В любом случае важны и широта филиальной сети, и перечень дополнительных услуг, и качество обслуживания. Клиентский опыт складывается из множества деталей: что ощущают люди, когда заходят на сайт, когда звонят в контактный центр, когда приезжают в офис или на склад, читают ответы на свои письма, оформляют документы.

– И все-таки один из главных критериев сегодня это скорость. За счет чего удается ее наращивать?

– Ради достижения лучших показателей мы меняем расписание движения автотранспорта, спрямляем маршруты, активно расширяем географию присутствия. Сегодня за счет увеличения числа рейсов и оптимизации логистической сети грузы, отправленные из Москвы, можно получить в Вологде и Череповце уже на следующий день, а в Архангельске – через сутки.

– Какую роль в этом играют IT-технологии?

– Действительно, главный тренд сегодняшнего дня в логистике – смещение основной деятельности в сферу IT. Ведь цифровые технологии и дистанционные коммуникации помогают снизить операционные расходы, повысить качество оказываемых услуг, а также значительно ускорить и упростить рабочие процессы.

– Какие транспортно-логистические технологии, сервисы сегодня активно внедряются? Что они дают?

– Тотальная автоматизация и информатизация процессов позволяют сделать услугу более доступной для клиентов. Так, к примеру, в прошлом году мы автоматизировали внутригородскую логистику, внедрив программу ANTOR. Через нее обрабатываются все заявки на забор и доставку грузов, создаются маршрутные листы. Программа не только значительно ускоряет процесс, но и дает подсказки: где перегружена машина, как выбрать самый оптимальный путь. Благодаря этой технологии удалось снизить ночной тариф в 2 раза.

Недавно мы закончили внедрение системы автоматизированной обработки информации о грузах на всех своих складских терминалах. Нововведение привело к тому, что все процессы, связанные с приемкой, погрузкой/выгрузкой и выдачей грузов, стали безбумажными. Это позволило в ускоренном режиме принимать и выдавать грузы, организовывать эффективную систему адресного хранения и инвентаризацию, проводить фотографирование грузов на всех этапах транспортировки, а также осуществлять прием отправок по заявкам, оформленным на корпоративном сайте.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions