+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2018 15:22:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Логистические операторы стремятся максимально автоматизировать процессы

Электронная коммерция сегодня является одним из факторов развития экономики в целом и транспортно-логистического комплекса в частности. О влиянии одного сегмента бизнеса на другой c ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал генеральный директор курьерской компании City Express Алексей Кичатов.
Логистические операторы стремятся максимально автоматизировать процессы
– Алексей, как на уровень логистики и качество сервисов повлияло развитие электронной торговли?

– По оценкам аналитиков, в 2017 году ее рост в мире составил порядка 17%, что в 10 раз превышает показатели роста офлайн-ритейла. По прогнозам экспертов, через 5–6 лет мировой рынок интернет-торговли вырастет более чем в 4 раза. В последние несколько лет электронная коммерция является основным драйвером рынка экспресс-доставки, который диктует логистике новые условия развития. Характерным трендом стала консолидация логистических операторов, среди ярких примеров на мировом рынке – сделка между американской FedEx и голландской TNT, на российском – слияние SPSR Express с DPD. Консолидация бизнеса и расширение линейки услуг логистических компаний обусловлены требованиями клиентов – интернет-магазинов, которым проще и выгоднее полностью передать логистику на аутсорсинг. Услуги фулфилмента предоставляются 3PL-операторами (Third Рагtу Logistic), а такая трансформация требует от логистических компаний значительных преобразований, а следовательно, и инвестиций. Обслуживание сегмента B2C имеет ряд особенностей, которые касаются, прежде всего, доставки получателю. Как правило, речь идет о дополнительном сервисе: доставке в нерабочее время, уменьшении интервалов доставки, расширении тарифной линейки и т. д. В результате растущей конкуренции значение начинает играть уже не только размер сети, а развитие IT и гибкая ценовая политика.

– Какие облачные решения существуют для упрощения логистики товаров e-commerce?

– Облако становится ядром стратегии развития компаний в цифровой экономике. С 2016 по 2017 год только благодаря развитию инфраструктуры облачных сервисов компании Amazon (AWS) увеличила свои доходы на 43%. Облачные системы позволяют участникам цепи поставки повысить скорость и точность реализации основных логистических операций, таких как отслеживание заказа, планирование маршрутов, управление складом. По прогнозам экспертов, к 2025 году до 80% данных будут находиться в облаках. На сегодняшний день для управления транспортной логистикой используется TMS (Transportation Management System), складской – WMS (Warehouse Management System). Облачные системы позволяют не только существенно ускорить процессы, но и сэкономить. Например, осуществлять основные процессы компании виртуально, что сокращает издержки на развитие собственной IT-инфраструктуры компании (покупка серверов, специализированного программного обеспечения и т. д.). Решается и проблема документооборота, ведь при перевозке груз сопровождается множеством различных документов: транспортными накладными, сертификатами качества и другими, в дальнейшем для клиента формируется счет на него, доставка которого отнимает время. Формирование электронных документов позволяет компании-перевозчику оформлять груз, не создавая при этом дополнительных затрат.

– Какие самые современные технологии электронной доставки товаров существуют? Какова специфика отечественной логистики в сегменте e-commerce?

– Развитие структуры e-commerce приводит к росту требований к технологической основе логистической компании, и эти требования в дальнейшем будут только возрастать. Логистические операторы стремятся максимально автоматизировать процессы, чтобы сэкономить деньги и выиграть время, ведь конкурентная борьба за качество и своевременность доставки только усиливается. Например, среди новейших западных разработок – решение по созданию дополненной реальности для склада, используемое на нескольких складах в Европе. С виду это похоже на компьютерную игру, но все действия дублируются в реальных условиях. Работник с помощью голосовой команды получает складские задачи в порядке приоритетности, навигационные указания по поводу места, а при этом на экране указываются габариты груза, его содержимое, особенности транспортировки и хранения. Однако подобные решения пока не находят широкого применения в России. Серьезные технологические преобразования требуют значительных инвестиций с большими сроками окупаемости, и пока персонал пока еще стоит не так дорого, как в Европе или США, и выгоду от внедрения инновационных решений пока спрогнозировать сложно.

– Как Вы считаете, дроны, роботы и сенсоры уже трансформируют сферу логистики? Как этот сегмент, на Ваш взгляд, может измениться уже в ближайшем будущем и, например, через 10 лет?

– В ближайшие 10 лет использование дронов для доставки получателю в России весьма маловероятно – они найдут применение в других сегментах бизнеса, например, в складской логистике. О повсеместной автоматизации также говорить не приходится: в силу экономических условий ручной труд еще 3–5 лет будет пользоваться большей популярностью, чем роботизированные системы в фулфилменте. Однако уже на сегодняшний день курьерские компании внедряют ряд преобразований для удобства клиента, которые позволяют автоматизировать размещение заказа, а также ряд дополнительных цифровых сервисов: отслеживание, API-интеграцию, онлайн-чат с оператором и другие. Big Data, IoT и облачные технологии уже сейчас позволяют хорошо изучить своего клиента и разработать для него уникальное предложение, и в дальнейшем эти технологии будут способствовать увеличению доли лояльных клиентов, а значит, и развитию бизнеса.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions