RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.09.2016 09:15:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Коридор континентального значения

Протяженность транспортных маршрутов Дальнего Востока будут увеличивать, чтобы в полной мере использовать транзитный потенциал региона. Специально для РЖД-Партнера генеральный директор MB-FESCO TRANS Леонид Шляпников, рассказал о своем видении развития транзитных возможностей Сибири и Дальнего Востока и о перспективах транспортировки грузов по Транссибирской магистрали.
Коридор континентального значения
– Леонид Валерьевич, как Вы считаете, обострилась ли сегодня на рынке контейнерных перевозок конкуренция? За какие грузы или в каких направлениях? Какую роль в этой борьбе играют новые и старые транспортные коридоры?

– Транссиб и БАМ является полноценным landbridge и имеют, по настоящему, континентальное значение для организации транзитной логистики и взаимодействия с глобальными морскими транспортными маршрутами. Во-первых, для данного коридора железнодорожная технология является базовой для транзита грузов между Европейской частью России, Дальним Востоком, странами CIS и Средней Азии. Коридор активно используется также для транзита и доставки международных и внутренних грузов. При этом преобладают массовые грузы, которые являются традиционными для железнодорожной модальности: сырье, рудные и строительные материалы, зерно, нефтепродукты и так далее.
Второй функцией Евразийского моста является распределительная внутренняя логистика. Она носит обеспечительный характер и включает в себя транспортировку широкого спектра готовой продукции: товаров народного потребления, оборудования и прочих разнородных грузов. Общей особенностью готовых грузов является их более высокая стоимость по отношению к грузам для дальнейшей переработки. При этом размер и дискретность отправок значительным образом меняется в сторону уменьшения размера партий и роста потребности в частоте доставки.

– Как вы считаете, что сдерживает развитие транзитных грузопотоков по Транссибу?

– Коридор требует расширения пропускной способности, безопасности на всем пути, а главное – развития эффективной мультимодальной инфраструктуры, которая позволит сделать маршрут конкурентным по отношению к традиционным морским и альтернативным сухопутным направлениям. При этом важнейшей технологией является развитие контейнерных поездов и маршрутов, не только для транзита грузов, но и для их дистрибьюции в регионах Сибири и Дальнего Востока.

– В августе текущего года было открыто автомобильное движение по новому транспортному коридору из Азии в Европу. Не составит ли оно конкуренцию, по Вашему мнению, железной дороге?

– CAREC, Европейский союз и другие страны блока НАТО активно развивают мультимодальный маршрут «Западная Европа – Западный Китай». Основой коридора является широкая и современная сеть автомагистралей. В этом смысле эти путепроводы создают альтернативу железнодорожному транспорту, давая возможность движения с более высокой скоростью. Именно поэтому сеть дорог или автомобильный Транссиб должен развиваться системно и требует существенных инвестиций, особенно в отношении населенных регионов с широким разбросом сети доставки продукции.
По своей природе, автомобильные магистрали играют генеральную роль для построения распределительной логистики и доставки конечному потребителю. На сегодняшний день сроки доставки door-to-door контейнеров из Китая в Европу морским транспортом составляют около 50 дней, железнодорожным – 25-30 дней. В этой связи автомобильный транспорт более эффективен, в том числе при перевозках как индивидуальных, так и
сборных грузов. Общее время в пути грузового автотранспорта по новому транспортному коридору составит 4 дня. Он эффективен на плече до 500-700 км, хотя с учетом географии и специфики РФ активно функционируют автомобильные коридоры соединяющие порты Северо-Запада, Центральный регион с удаленными локациями вплоть до Новосибирска. Основной функцией дорожного транспорта и инфраструктуры остается дополнение Транссиба гибкими возможностями по распределению, перетарке разнородных грузов и эффективной последней милей доставки.
Сегодня важнейшим элементом автомобильной инфраструктуры Дальнего Востока является организация эффективных автомобильных cross-border магистралей в местах основных пограничных переходов. Такие зоны, наряду с морскими портами должны быть материковыми опорными хабами для развития торговли и логистики. Чрезвычайно важно развивать сухие порты на территории РФ для развития активного взаимодействия с Китаем и другими государствами региона.

– А что касается контейнерных перевозок. Какие изменения и тенденции в направлениях вы можете отметить?

– Рынок контейнерных перевозок сформирован и развивается в соответствии с конъюнктурой, внешней политикой РФ и стратегией ключевых игроков. На сегодняшний день, высокая степень предложения и одновременно борьба за грузы присутствуют по основным направлениям: на Северо-Запад и на Дальний Восток. По Дальневосточному федеральному округу основными коридорами являются альтернативные мультимодальные маршруты из АТР через Владивосток и Забайкальск.
Нельзя не отметить, что начало 2016 года продемонстрировало существенное снижение по традиционным каналам импорта, однако ожидается, что вторая половина года компенсируется существенным ростом объема и потребительские рынки доберут недостающие объемы.
Современным трендом является существенная переориентация потребителей Урала, Сибири и Приморья на грузы как из Центральной России, так и из АТР. Контейнерная технология все более активно используется логистическими провайдерами, предоставляющими комплекс услуг в удаленных регионах. В ближайшем будущем можно ожидать консолидации внутреннего рынка, в результате его роста и предоставления ведущими операторами полного комплекса услуг до дверей клиента в регионах.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Участие в проекте «Шелковый путь» приблизит Россию к современному миру

Участие в проекте «Шелковый путь» приблизит Россию к современному миру
Китайская инициатива объединённых проектов создания «Экономического пояса Шёлкового пути» и «Морского Шёлкового пути XXI века» широко поддержана странами всего мира. Россия также поддерживает проект "Один пояс — один путь" и намерена активно в нем участвовать, заявил на форуме «Один пояс – один путь», который проходил с 14 по 15 мая в Китае, президент РФ В.Путин. Компания Herbert Smith Freehills CIS LLP на протяжении последних двух лет представляет китайский консорциум, в ближайшей перспективе деятельности которого – реализация проекта ВСМ-2, высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая пройдет по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань. Инвестиции в проект, объем которых может составить порядка 1,3 млрд рублей, китайская сторона рассматривает как составную часть стратегии Шелкового пути. В дальнейшем магистраль планируется продлить до Екатеринбурга, а потом до Пекина. О том, как проект ВСМ-2 будет претворяться в жизнь и какое значение будет иметь для России, редакция «РЖД-Партнер» спросила у старшего юриста компании Herbert Smith Freehills CIS LLP Романа Чуракова.
РЖД-Партнер

Мясо сбежало во время пути

Мясо сбежало во время пути
Мошенники – народ изобретательный, а Россия – страна огромная. Поэтому у них много возможностей и даже есть шанс остаться безнаказанными. Однако такой вариант не устраивает грузовладельцев и транспортные компании. Как сохранить груз специально для ИА РЖД-Партнер рассказал заместитель директора ООО «КОНТРОЛЬ РИСКОВ» Алексей Кожевников на примере мясной отрасли.

РЖД-Партнер

Транспортная отрасль должна быть четко структурирована

Транспортная отрасль должна быть четко структурирована
В конце апреля свой юбилей отметила ГК «Евросиб». Уже 25 лет она предоставляет широкий спектр услуг  транспортно-логистического комплекса. За годы работы группа вошла в рейтинг ТОП-400 ведущих российских компаний.  Последние тенденции на рынке грузоперевозок РЖД-Партнер обсудил с  президентом ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы» Дмитрием Никитиным.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions