RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.09.2016 09:15:00
РЖД-Партнер

Коридор континентального значения

Протяженность транспортных маршрутов Дальнего Востока будут увеличивать, чтобы в полной мере использовать транзитный потенциал региона. Специально для РЖД-Партнера генеральный директор MB-FESCO TRANS Леонид Шляпников, рассказал о своем видении развития транзитных возможностей Сибири и Дальнего Востока и о перспективах транспортировки грузов по Транссибирской магистрали.
– Леонид Валерьевич, как Вы считаете, обострилась ли сегодня на рынке контейнерных перевозок конкуренция? За какие грузы или в каких направлениях? Какую роль в этой борьбе играют новые и старые транспортные коридоры?

– Транссиб и БАМ является полноценным landbridge и имеют, по настоящему, континентальное значение для организации транзитной логистики и взаимодействия с глобальными морскими транспортными маршрутами. Во-первых, для данного коридора железнодорожная технология является базовой для транзита грузов между Европейской частью России, Дальним Востоком, странами CIS и Средней Азии. Коридор активно используется также для транзита и доставки международных и внутренних грузов. При этом преобладают массовые грузы, которые являются традиционными для железнодорожной модальности: сырье, рудные и строительные материалы, зерно, нефтепродукты и так далее.
Второй функцией Евразийского моста является распределительная внутренняя логистика. Она носит обеспечительный характер и включает в себя транспортировку широкого спектра готовой продукции: товаров народного потребления, оборудования и прочих разнородных грузов. Общей особенностью готовых грузов является их более высокая стоимость по отношению к грузам для дальнейшей переработки. При этом размер и дискретность отправок значительным образом меняется в сторону уменьшения размера партий и роста потребности в частоте доставки.

– Как вы считаете, что сдерживает развитие транзитных грузопотоков по Транссибу?

– Коридор требует расширения пропускной способности, безопасности на всем пути, а главное – развития эффективной мультимодальной инфраструктуры, которая позволит сделать маршрут конкурентным по отношению к традиционным морским и альтернативным сухопутным направлениям. При этом важнейшей технологией является развитие контейнерных поездов и маршрутов, не только для транзита грузов, но и для их дистрибьюции в регионах Сибири и Дальнего Востока.

– В августе текущего года было открыто автомобильное движение по новому транспортному коридору из Азии в Европу. Не составит ли оно конкуренцию, по Вашему мнению, железной дороге?

– CAREC, Европейский союз и другие страны блока НАТО активно развивают мультимодальный маршрут «Западная Европа – Западный Китай». Основой коридора является широкая и современная сеть автомагистралей. В этом смысле эти путепроводы создают альтернативу железнодорожному транспорту, давая возможность движения с более высокой скоростью. Именно поэтому сеть дорог или автомобильный Транссиб должен развиваться системно и требует существенных инвестиций, особенно в отношении населенных регионов с широким разбросом сети доставки продукции.
По своей природе, автомобильные магистрали играют генеральную роль для построения распределительной логистики и доставки конечному потребителю. На сегодняшний день сроки доставки door-to-door контейнеров из Китая в Европу морским транспортом составляют около 50 дней, железнодорожным – 25-30 дней. В этой связи автомобильный транспорт более эффективен, в том числе при перевозках как индивидуальных, так и
сборных грузов. Общее время в пути грузового автотранспорта по новому транспортному коридору составит 4 дня. Он эффективен на плече до 500-700 км, хотя с учетом географии и специфики РФ активно функционируют автомобильные коридоры соединяющие порты Северо-Запада, Центральный регион с удаленными локациями вплоть до Новосибирска. Основной функцией дорожного транспорта и инфраструктуры остается дополнение Транссиба гибкими возможностями по распределению, перетарке разнородных грузов и эффективной последней милей доставки.
Сегодня важнейшим элементом автомобильной инфраструктуры Дальнего Востока является организация эффективных автомобильных cross-border магистралей в местах основных пограничных переходов. Такие зоны, наряду с морскими портами должны быть материковыми опорными хабами для развития торговли и логистики. Чрезвычайно важно развивать сухие порты на территории РФ для развития активного взаимодействия с Китаем и другими государствами региона.

– А что касается контейнерных перевозок. Какие изменения и тенденции в направлениях вы можете отметить?

– Рынок контейнерных перевозок сформирован и развивается в соответствии с конъюнктурой, внешней политикой РФ и стратегией ключевых игроков. На сегодняшний день, высокая степень предложения и одновременно борьба за грузы присутствуют по основным направлениям: на Северо-Запад и на Дальний Восток. По Дальневосточному федеральному округу основными коридорами являются альтернативные мультимодальные маршруты из АТР через Владивосток и Забайкальск.
Нельзя не отметить, что начало 2016 года продемонстрировало существенное снижение по традиционным каналам импорта, однако ожидается, что вторая половина года компенсируется существенным ростом объема и потребительские рынки доберут недостающие объемы.
Современным трендом является существенная переориентация потребителей Урала, Сибири и Приморья на грузы как из Центральной России, так и из АТР. Контейнерная технология все более активно используется логистическими провайдерами, предоставляющими комплекс услуг в удаленных регионах. В ближайшем будущем можно ожидать консолидации внутреннего рынка, в результате его роста и предоставления ведущими операторами полного комплекса услуг до дверей клиента в регионах.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Ставка на логистику

Ставка на логистику
Собственная разработка продукции, а также ее производство – это еще не гарантия успеха компании на рынке. Немаловажную роль играет логистика товаров. Если она организована правильно, то стоимость продукции может оказаться более конкурентоспособной. По словам руководителя группы ВЭД НПК «ВМПАвто» Натальи Журавлевой, транспортная составляющая не должна превышать 10% от цены товара.
РЖД-Партнер

Переформатирование складских технологий

Переформатирование складских технологий
Складской рынок развивается несмотря на кризис, так как наряду со снижением арендных ставок положительное влияние на него оказал рост сегмента e-commerce и диверсификация бизнеса дистрибьюторов, которые берут на себя функции логистических операторов. Если IT-системы уже прочно внедрились в складскую логистику, то роботов на российских площадках еще активно не применяют. О ситуации на рынке складской недвижимости, а также о новых технологиях, которые применяют в своей работе транспортные компании РЖД-Партнер побеседовал с директором департамента логистики и операций курьерской компании City Express Александром Анзиным.
РЖД-Партнер

Контейнеризация существенно продвинула эффективность товарных отношений между странами

Контейнеризация существенно продвинула эффективность товарных отношений между странами
По удельному весу контейнерных перевозок РФ в разы отстает от развитых стран. До 2013-го за счет внешнеторговых грузов экспортно-импортные перевозки в контейнерах росли быстрыми темпами. Но из-за санкций и экономической нестабильности данный вид транспортировки сильно сократился. Своим взглядом на рынок контейнерных перевозок в свете транзитного потенциала, а также на развитие контейнерных поездов с РЖД-Партнером поделился к.т.н. доцент, советник заместителя генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions