RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.09.2016 09:15:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Коридор континентального значения

Протяженность транспортных маршрутов Дальнего Востока будут увеличивать, чтобы в полной мере использовать транзитный потенциал региона. Специально для РЖД-Партнера генеральный директор MB-FESCO TRANS Леонид Шляпников, рассказал о своем видении развития транзитных возможностей Сибири и Дальнего Востока и о перспективах транспортировки грузов по Транссибирской магистрали.
Коридор континентального значения
– Леонид Валерьевич, как Вы считаете, обострилась ли сегодня на рынке контейнерных перевозок конкуренция? За какие грузы или в каких направлениях? Какую роль в этой борьбе играют новые и старые транспортные коридоры?

– Транссиб и БАМ является полноценным landbridge и имеют, по настоящему, континентальное значение для организации транзитной логистики и взаимодействия с глобальными морскими транспортными маршрутами. Во-первых, для данного коридора железнодорожная технология является базовой для транзита грузов между Европейской частью России, Дальним Востоком, странами CIS и Средней Азии. Коридор активно используется также для транзита и доставки международных и внутренних грузов. При этом преобладают массовые грузы, которые являются традиционными для железнодорожной модальности: сырье, рудные и строительные материалы, зерно, нефтепродукты и так далее.
Второй функцией Евразийского моста является распределительная внутренняя логистика. Она носит обеспечительный характер и включает в себя транспортировку широкого спектра готовой продукции: товаров народного потребления, оборудования и прочих разнородных грузов. Общей особенностью готовых грузов является их более высокая стоимость по отношению к грузам для дальнейшей переработки. При этом размер и дискретность отправок значительным образом меняется в сторону уменьшения размера партий и роста потребности в частоте доставки.

– Как вы считаете, что сдерживает развитие транзитных грузопотоков по Транссибу?

– Коридор требует расширения пропускной способности, безопасности на всем пути, а главное – развития эффективной мультимодальной инфраструктуры, которая позволит сделать маршрут конкурентным по отношению к традиционным морским и альтернативным сухопутным направлениям. При этом важнейшей технологией является развитие контейнерных поездов и маршрутов, не только для транзита грузов, но и для их дистрибьюции в регионах Сибири и Дальнего Востока.

– В августе текущего года было открыто автомобильное движение по новому транспортному коридору из Азии в Европу. Не составит ли оно конкуренцию, по Вашему мнению, железной дороге?

– CAREC, Европейский союз и другие страны блока НАТО активно развивают мультимодальный маршрут «Западная Европа – Западный Китай». Основой коридора является широкая и современная сеть автомагистралей. В этом смысле эти путепроводы создают альтернативу железнодорожному транспорту, давая возможность движения с более высокой скоростью. Именно поэтому сеть дорог или автомобильный Транссиб должен развиваться системно и требует существенных инвестиций, особенно в отношении населенных регионов с широким разбросом сети доставки продукции.
По своей природе, автомобильные магистрали играют генеральную роль для построения распределительной логистики и доставки конечному потребителю. На сегодняшний день сроки доставки door-to-door контейнеров из Китая в Европу морским транспортом составляют около 50 дней, железнодорожным – 25-30 дней. В этой связи автомобильный транспорт более эффективен, в том числе при перевозках как индивидуальных, так и
сборных грузов. Общее время в пути грузового автотранспорта по новому транспортному коридору составит 4 дня. Он эффективен на плече до 500-700 км, хотя с учетом географии и специфики РФ активно функционируют автомобильные коридоры соединяющие порты Северо-Запада, Центральный регион с удаленными локациями вплоть до Новосибирска. Основной функцией дорожного транспорта и инфраструктуры остается дополнение Транссиба гибкими возможностями по распределению, перетарке разнородных грузов и эффективной последней милей доставки.
Сегодня важнейшим элементом автомобильной инфраструктуры Дальнего Востока является организация эффективных автомобильных cross-border магистралей в местах основных пограничных переходов. Такие зоны, наряду с морскими портами должны быть материковыми опорными хабами для развития торговли и логистики. Чрезвычайно важно развивать сухие порты на территории РФ для развития активного взаимодействия с Китаем и другими государствами региона.

– А что касается контейнерных перевозок. Какие изменения и тенденции в направлениях вы можете отметить?

– Рынок контейнерных перевозок сформирован и развивается в соответствии с конъюнктурой, внешней политикой РФ и стратегией ключевых игроков. На сегодняшний день, высокая степень предложения и одновременно борьба за грузы присутствуют по основным направлениям: на Северо-Запад и на Дальний Восток. По Дальневосточному федеральному округу основными коридорами являются альтернативные мультимодальные маршруты из АТР через Владивосток и Забайкальск.
Нельзя не отметить, что начало 2016 года продемонстрировало существенное снижение по традиционным каналам импорта, однако ожидается, что вторая половина года компенсируется существенным ростом объема и потребительские рынки доберут недостающие объемы.
Современным трендом является существенная переориентация потребителей Урала, Сибири и Приморья на грузы как из Центральной России, так и из АТР. Контейнерная технология все более активно используется логистическими провайдерами, предоставляющими комплекс услуг в удаленных регионах. В ближайшем будущем можно ожидать консолидации внутреннего рынка, в результате его роста и предоставления ведущими операторами полного комплекса услуг до дверей клиента в регионах.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Экологический менеджмент в условиях роста перевалки угля

Экологический менеджмент в условиях роста перевалки угля
Экологический менеджмент на российских угольных терминалах внедряется в условиях взрывного роста объемов перевалки угля. О специфике его внедрения и экологической безопасности современных угольных терминалов РЖД-Партнеру рассказывает заместитель генерального директора, директор по логистике СУЭК Денис Илатовский.
РЖД-Партнер

Время скоростей

Время скоростей
Сегодня главный тренд – это скорость. Темп жизни задает ритм и для перевозчиков. Может быть, именно поэтому сегодня авиатранспорт успешно конкурирует с сухопутными перевозчиками на одном и том же направлении. Почему грузы с суши уходят в небо, особенно на маршруте страны АТР – ЕС, ИА РЖД–Партнер.ру рассуждал вместе с руководителем отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексеем Подчуфаровым.
РЖД-Партнер

Труба для всей России

Труба для всей России
О возможности появления первой трассы Hyperloop в России заговорили еще во время прошлогоднего Восточного экономического форума (ВЭФ). Тогда речь шла о небольшом отрезке между китайским городом Хуньчунь и строящимся портом Большое Зарубино. Однако сейчас инвесторы рассматривают варианты более протяженного маршрута, проходящего по большей части РФ. О том, на каком этапе сейчас находится процесс реализации этого амбициозного проекта, рассказал первый заместитель генерального директора Группы «Сумма» Александр Панченко.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions