RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.09.2016 09:15:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Коридор континентального значения

Протяженность транспортных маршрутов Дальнего Востока будут увеличивать, чтобы в полной мере использовать транзитный потенциал региона. Специально для РЖД-Партнера генеральный директор MB-FESCO TRANS Леонид Шляпников, рассказал о своем видении развития транзитных возможностей Сибири и Дальнего Востока и о перспективах транспортировки грузов по Транссибирской магистрали.
Коридор континентального значения
– Леонид Валерьевич, как Вы считаете, обострилась ли сегодня на рынке контейнерных перевозок конкуренция? За какие грузы или в каких направлениях? Какую роль в этой борьбе играют новые и старые транспортные коридоры?

– Транссиб и БАМ является полноценным landbridge и имеют, по настоящему, континентальное значение для организации транзитной логистики и взаимодействия с глобальными морскими транспортными маршрутами. Во-первых, для данного коридора железнодорожная технология является базовой для транзита грузов между Европейской частью России, Дальним Востоком, странами CIS и Средней Азии. Коридор активно используется также для транзита и доставки международных и внутренних грузов. При этом преобладают массовые грузы, которые являются традиционными для железнодорожной модальности: сырье, рудные и строительные материалы, зерно, нефтепродукты и так далее.
Второй функцией Евразийского моста является распределительная внутренняя логистика. Она носит обеспечительный характер и включает в себя транспортировку широкого спектра готовой продукции: товаров народного потребления, оборудования и прочих разнородных грузов. Общей особенностью готовых грузов является их более высокая стоимость по отношению к грузам для дальнейшей переработки. При этом размер и дискретность отправок значительным образом меняется в сторону уменьшения размера партий и роста потребности в частоте доставки.

– Как вы считаете, что сдерживает развитие транзитных грузопотоков по Транссибу?

– Коридор требует расширения пропускной способности, безопасности на всем пути, а главное – развития эффективной мультимодальной инфраструктуры, которая позволит сделать маршрут конкурентным по отношению к традиционным морским и альтернативным сухопутным направлениям. При этом важнейшей технологией является развитие контейнерных поездов и маршрутов, не только для транзита грузов, но и для их дистрибьюции в регионах Сибири и Дальнего Востока.

– В августе текущего года было открыто автомобильное движение по новому транспортному коридору из Азии в Европу. Не составит ли оно конкуренцию, по Вашему мнению, железной дороге?

– CAREC, Европейский союз и другие страны блока НАТО активно развивают мультимодальный маршрут «Западная Европа – Западный Китай». Основой коридора является широкая и современная сеть автомагистралей. В этом смысле эти путепроводы создают альтернативу железнодорожному транспорту, давая возможность движения с более высокой скоростью. Именно поэтому сеть дорог или автомобильный Транссиб должен развиваться системно и требует существенных инвестиций, особенно в отношении населенных регионов с широким разбросом сети доставки продукции.
По своей природе, автомобильные магистрали играют генеральную роль для построения распределительной логистики и доставки конечному потребителю. На сегодняшний день сроки доставки door-to-door контейнеров из Китая в Европу морским транспортом составляют около 50 дней, железнодорожным – 25-30 дней. В этой связи автомобильный транспорт более эффективен, в том числе при перевозках как индивидуальных, так и
сборных грузов. Общее время в пути грузового автотранспорта по новому транспортному коридору составит 4 дня. Он эффективен на плече до 500-700 км, хотя с учетом географии и специфики РФ активно функционируют автомобильные коридоры соединяющие порты Северо-Запада, Центральный регион с удаленными локациями вплоть до Новосибирска. Основной функцией дорожного транспорта и инфраструктуры остается дополнение Транссиба гибкими возможностями по распределению, перетарке разнородных грузов и эффективной последней милей доставки.
Сегодня важнейшим элементом автомобильной инфраструктуры Дальнего Востока является организация эффективных автомобильных cross-border магистралей в местах основных пограничных переходов. Такие зоны, наряду с морскими портами должны быть материковыми опорными хабами для развития торговли и логистики. Чрезвычайно важно развивать сухие порты на территории РФ для развития активного взаимодействия с Китаем и другими государствами региона.

– А что касается контейнерных перевозок. Какие изменения и тенденции в направлениях вы можете отметить?

– Рынок контейнерных перевозок сформирован и развивается в соответствии с конъюнктурой, внешней политикой РФ и стратегией ключевых игроков. На сегодняшний день, высокая степень предложения и одновременно борьба за грузы присутствуют по основным направлениям: на Северо-Запад и на Дальний Восток. По Дальневосточному федеральному округу основными коридорами являются альтернативные мультимодальные маршруты из АТР через Владивосток и Забайкальск.
Нельзя не отметить, что начало 2016 года продемонстрировало существенное снижение по традиционным каналам импорта, однако ожидается, что вторая половина года компенсируется существенным ростом объема и потребительские рынки доберут недостающие объемы.
Современным трендом является существенная переориентация потребителей Урала, Сибири и Приморья на грузы как из Центральной России, так и из АТР. Контейнерная технология все более активно используется логистическими провайдерами, предоставляющими комплекс услуг в удаленных регионах. В ближайшем будущем можно ожидать консолидации внутреннего рынка, в результате его роста и предоставления ведущими операторами полного комплекса услуг до дверей клиента в регионах.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Экспорт онлайн

Экспорт онлайн
Рынок интернет-торговли России приобретает все большие масштабы и начинает все сильнее зависеть от логистики и тех решений, которые сегодня применяются. По прогнозам экспертов объем рынка интернет-торговли в 2017 году может составить 1100 млрд руб. О том, какие логистические решения сегодня применяются на рынке e-commerce и что может способствовать экспорту российской продукции специалино для РЖД-Партнер рассказал руководитель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов.
РЖД-Партнер

Двусторонняя торговля под вопросом?

Двусторонняя торговля под вопросом?
Грузовые перевозки в сообщении Россия – Южная Корея в 2016 году имели ярко окрашенную негативную тенденцию. По данным Федеральной таможенной службы РФ, оборот внешней торговли России с Республикой Корея по итогам 2016 года составил $15,2 млрд, что на 16,1% ниже уровня прошлого года. При этом объем импорта грузов увеличился на 12,1%, а экспорта снизился на 25,7%. Общий грузопоток, транспортируемый по сети РЖД, между странами снизился на 39%. С чем это связано и удастся ли переломить данную ситуацию в текущем году? О том, какие товары идут из России в Корею и в обратном направлении, а также о перспективах сотрудничества двух стран специально для ИА РЖД-Партнер рассуждала старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова.
РЖД-Партнер

Логистика в период кризиса

Логистика в период кризиса
Бизнес требует от логистики скорости перевозок при адекватной цене. Но как этого добиться, учитывая то, что расходы постоянно растут, а доходы не увеличиваются? Об оптимизации издержек и трансформации работы компании в период кризиса РЖД-Партнер по беседовал с ведущим экспертом по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николаем Лобановым.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions