+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2017 16:15:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Грузы диктуют правила

Современный склад – это сложное техническое сооружение, состоящее из многочисленных взаимосвязанных элементов, структурированных в зависимости от их функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. Однако то, как он будет оснащен и насколько автоматизирован, зависит от того, что планируется в нем хранить и перерабатывать. О последних тенденциях на рынке складской логистике ИА РЖД-Партнер побеседовал с руководителем департамента 3PL Группы компаний PONY EXPRESS Эленой Головач.
Грузы диктуют правила
– Элена Анатольевна, какие тенденции Вы отмечаете сегодня на рынке складской логистики? Произошли ли какие-то принципиальные изменения за последние 2-3 года?

– Складская логистика является сегментом рынка сервисных услуг. В этом контексте важна оценка требований клиентов, то есть потребителей этих сервисов. В последние 2-3 года критерии выбора и ожидания наших клиентов от складских сервисов претерпели определенные изменения. В частности, они все больше заинтересованы в услугах по управлению складскими операциями и хранением на площадках, которые арендуют самостоятельно. Данный факт подтверждается тем, что доля логистических операторов в общем числе арендаторов складских активов снижается. Так, по итогам 2016 года этот показатель составил 15-20%. А еще 3-5 лет назад логистические операторы в пуле арендаторов занимали долю в 30-35%.

– Из-за чего это происходит?

– В первую очередь, меняются коммерческие условия, на которых наши клиенты готовы вступать в логистические проекты. Например, предоставляется большая отсрочка в платежах, отсутствие технологии резервирования объемов хранения, бесплатный переезд при смене логистического оператора, арендные каникулы в виде отсутствия оплаты услуг по хранению в первый месяц сотрудничества, общее снижение ставок на логистические услуги. Во-вторых, как одну из тенденций можно выделить стремление клиентов к сокращению логистических затрат, что привело к снижению объемов хранения и повышению оборачиваемости грузов. Определенные изменения произошли и в парадигме услуг: повысилось число запросов на кросс-докинговые операции, копакинг и различную предпродажную подготовку. К тому же клиенты демонстрируют заинтересованность в интегрированных решениях, при которых один оператор готов предложить логистические услуги, покрывающие потребности разных каналов продаж, – on-line и off-line торговли.

– Какое значение сегодня имеет расположение склада, наличие подъездных железнодорожных путей, близость к водным артериям?

– Наличие подъездных железнодорожных путей и водных артерий не являются сегодня принципиальными критериями при выборе складской площадки. Особенно, если под ней понимается национальный или региональный распределительный центр того или иного клиента. НДЦ и РДЦ в подавляющем большинстве случаев обслуживаются автомобильным транспортом. Однако с точки зрения общего расположения склада, действительно важным моментом является транспортная доступность – наличие в непосредственной близости больших транспортных артерий и развязок.

– Насколько важно, чтобы складской объект был грамотно оборудован? Нужна ли повсеместная автоматизация? А механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ – уже прошлый век или до сих пор имеет место быть?

– Вопрос автоматизации склада прост и сложен одновременно. Во многом он определяется финансовой составляющей. Автоматизация – проект дорогостоящий, срок окупаемости которого составляет несколько лет. Поскольку клиентский портфель логистического оператора сущность изменчивая, отсутствует 100% гарантия по возврату вложенных в автоматизацию средств. Получается, что автоматизируя складскую обработку текущего клиента, невозможно прогнозировать, что данный подход будет востребован новыми партнерами. Решение о внедрении таких систем во много определяется самими складскими бизнес-процессами и их объемом. Почему подавляющее большинство курьерских компаний имеют автоматизированные склады? Потому, что они всегда работают с одними и теми же складскими единицами – отправлениями, имеют монобизнес процессы, а количество отправлений велико, особенно если курьерская компания работает в е-commerce. По той же причине автоматизированы склады в in house логистике. У складского оператора другая операционная реалия – сегодня на одной половине склада он обслуживает клиента из обувного сегмента, а на другой – представителя сегмента automotive. Через 2-3 года портфель может поменяться. О какой автоматизации в таком случае можно говорить? Да и как соединить воедино разные бизнес процессы? Как автоматизировать обработку разных складских единиц, с разной системой идентификации, индивидуальными требованиями к этой обработке? Это очень сложно. Но, тем не менее, склад должен быть грамотно оборудован грузо-подъемной техникой, дополнительным оборудованием в виде паллетайзеров, приемочных столов, платформ по измерению ВГХ с трансляцией данных в WMS, мезонинными конструкциями и прочими новейшими разработками, которые ускоряют обработку товаров и систематизируют их хранение.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions