+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2017 16:15:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Грузы диктуют правила

Современный склад – это сложное техническое сооружение, состоящее из многочисленных взаимосвязанных элементов, структурированных в зависимости от их функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке и распределению грузов между потребителями. Однако то, как он будет оснащен и насколько автоматизирован, зависит от того, что планируется в нем хранить и перерабатывать. О последних тенденциях на рынке складской логистике ИА РЖД-Партнер побеседовал с руководителем департамента 3PL Группы компаний PONY EXPRESS Эленой Головач.
Грузы диктуют правила
– Элена Анатольевна, какие тенденции Вы отмечаете сегодня на рынке складской логистики? Произошли ли какие-то принципиальные изменения за последние 2-3 года?

– Складская логистика является сегментом рынка сервисных услуг. В этом контексте важна оценка требований клиентов, то есть потребителей этих сервисов. В последние 2-3 года критерии выбора и ожидания наших клиентов от складских сервисов претерпели определенные изменения. В частности, они все больше заинтересованы в услугах по управлению складскими операциями и хранением на площадках, которые арендуют самостоятельно. Данный факт подтверждается тем, что доля логистических операторов в общем числе арендаторов складских активов снижается. Так, по итогам 2016 года этот показатель составил 15-20%. А еще 3-5 лет назад логистические операторы в пуле арендаторов занимали долю в 30-35%.

– Из-за чего это происходит?

– В первую очередь, меняются коммерческие условия, на которых наши клиенты готовы вступать в логистические проекты. Например, предоставляется большая отсрочка в платежах, отсутствие технологии резервирования объемов хранения, бесплатный переезд при смене логистического оператора, арендные каникулы в виде отсутствия оплаты услуг по хранению в первый месяц сотрудничества, общее снижение ставок на логистические услуги. Во-вторых, как одну из тенденций можно выделить стремление клиентов к сокращению логистических затрат, что привело к снижению объемов хранения и повышению оборачиваемости грузов. Определенные изменения произошли и в парадигме услуг: повысилось число запросов на кросс-докинговые операции, копакинг и различную предпродажную подготовку. К тому же клиенты демонстрируют заинтересованность в интегрированных решениях, при которых один оператор готов предложить логистические услуги, покрывающие потребности разных каналов продаж, – on-line и off-line торговли.

– Какое значение сегодня имеет расположение склада, наличие подъездных железнодорожных путей, близость к водным артериям?

– Наличие подъездных железнодорожных путей и водных артерий не являются сегодня принципиальными критериями при выборе складской площадки. Особенно, если под ней понимается национальный или региональный распределительный центр того или иного клиента. НДЦ и РДЦ в подавляющем большинстве случаев обслуживаются автомобильным транспортом. Однако с точки зрения общего расположения склада, действительно важным моментом является транспортная доступность – наличие в непосредственной близости больших транспортных артерий и развязок.

– Насколько важно, чтобы складской объект был грамотно оборудован? Нужна ли повсеместная автоматизация? А механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ – уже прошлый век или до сих пор имеет место быть?

– Вопрос автоматизации склада прост и сложен одновременно. Во многом он определяется финансовой составляющей. Автоматизация – проект дорогостоящий, срок окупаемости которого составляет несколько лет. Поскольку клиентский портфель логистического оператора сущность изменчивая, отсутствует 100% гарантия по возврату вложенных в автоматизацию средств. Получается, что автоматизируя складскую обработку текущего клиента, невозможно прогнозировать, что данный подход будет востребован новыми партнерами. Решение о внедрении таких систем во много определяется самими складскими бизнес-процессами и их объемом. Почему подавляющее большинство курьерских компаний имеют автоматизированные склады? Потому, что они всегда работают с одними и теми же складскими единицами – отправлениями, имеют монобизнес процессы, а количество отправлений велико, особенно если курьерская компания работает в е-commerce. По той же причине автоматизированы склады в in house логистике. У складского оператора другая операционная реалия – сегодня на одной половине склада он обслуживает клиента из обувного сегмента, а на другой – представителя сегмента automotive. Через 2-3 года портфель может поменяться. О какой автоматизации в таком случае можно говорить? Да и как соединить воедино разные бизнес процессы? Как автоматизировать обработку разных складских единиц, с разной системой идентификации, индивидуальными требованиями к этой обработке? Это очень сложно. Но, тем не менее, склад должен быть грамотно оборудован грузо-подъемной техникой, дополнительным оборудованием в виде паллетайзеров, приемочных столов, платформ по измерению ВГХ с трансляцией данных в WMS, мезонинными конструкциями и прочими новейшими разработками, которые ускоряют обработку товаров и систематизируют их хранение.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions