• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.62 -0.45 EUR ЦБ РФ 73.61 -0.57
    BTC 6749.7 usd BTC 429854.64 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2017 16:53:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Двусторонняя торговля под вопросом?

Грузовые перевозки в сообщении Россия – Южная Корея в 2016 году имели ярко окрашенную негативную тенденцию. По данным Федеральной таможенной службы РФ, оборот внешней торговли России с Республикой Корея по итогам 2016 года составил $15,2 млрд, что на 16,1% ниже уровня прошлого года. При этом объем импорта грузов увеличился на 12,1%, а экспорта снизился на 25,7%. Общий грузопоток, транспортируемый по сети РЖД, между странами снизился на 39%. С чем это связано и удастся ли переломить данную ситуацию в текущем году? О том, какие товары идут из России в Корею и в обратном направлении, а также о перспективах сотрудничества двух стран специально для ИА РЖД-Партнер рассуждала старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова.
Двусторонняя торговля под вопросом?
– Людмила Владимировна, по данным Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП), объем железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении Россия Республика Корея снизился за 2016 год на 39% (с 122,5 тыс. TEU до 75 тыс. TEU). Как вы считаете с чем это связано?

– Сокращение объема железнодорожных контейнерных перевозок между Россией и Республикой Корея идет в русле продолжающегося уже второй год подряд сокращения двустороннего товарооборота. В 2016 году товарооборот РФ-РК снизился на 16%, а в 2015 году – на 33% по сравнению с предыдущим годом.

– Какие грузы, товары в основном отправляются из России в Корею и обратно?

– Наиболее востребованными российскими товарами в Южной Корее являются минеральное топливо, нефть и продукты их перегонки, а также рыба и морепродукты. В свою очередь РК поставляет к нам главным образом продукцию машиностроения, электронику, бытовую технику и автомобили. Интересно отметить, что внешнеторговая статистика обеих стран за 2014-2016 гг. характеризуется сокращением как экспорта, так и импорта в целом. При этом из России стали меньше вывозить, прежде всего, минерального топлива и полезных ископаемых, а в южнокорейском экспорте за рубеж наибольшее сокращение произошло в товарных группах транспортных средств и продукции машиностроения. Ввозить в Россию стали меньше таких промышленных товаров, как продукция машиностроения, электроника, бытовая техника, транспортные средства, а Южная Корея сократила потребление минерального топлива из-за рубежа. Таким образом, мы может говорить о том, что сокращение торговли между Россией и Республикой Корея находится в русле общих тенденций движения товаров между внешним миром и каждой из двух стран по отдельности. Кроме того, товаропоток отражает невысокий уровень диверсификации двустороннего товарооборота. По сути Россия продолжает поставлять в Корею сырьевые товары, а из Южной Кореи получать промышленную продукцию. В связи с этим важной задачей на будущее является добиться расширения номенклатуры поставок между Россией и Республикой. Однако сделать это без серьезных усилий с обеих сторон представляется довольно сложно.

– Как Вы считаете, что могло бы способствовать наращиванию грузопотоков?

– Росту двусторонней торговли могла бы способствовать реализация совместных проектов на российском Дальнем Востоке, хотя южнокорейские инвесторы пока не спешат вкладываться в созданные там территории опережающего развития, в том числе по политическим причинам.

– И все-таки, можете дать прогноз, возможно ли в 2017 году восстановление и наращивание объема поставляемых товаров?

– В 2017 году вряд ли стоит ждать существенного роста торговли между РФ и РК как из-за вялого мирового спроса на ключевые товары южнокорейского экспорта (что снижает потребности страны в закупках сырья из-за рубежа), так и из-за кризиса на потребительском рынке России.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

В будущее – через информатизацию

В будущее – через информатизацию
Как войти в очередной этап реформ и развития отрасли? На чем основывать долгосрочные целевые программы? Как выбрать правильную тарифную и инвестиционную политику отрасли? В своем интервью РЖД-Партнеру эксперт в области грузовых железнодорожных перевозок, к. э. н. Мария Никитина рассказала, что ОАО «РЖД» необходимо скорее внедрять цифровые технологии, которые способны обеспечить насущный прорыв в железнодорожном секторе России, дать толчок современным обновлениям и послужить провайдером развития смежных отраслей российской экономики.
РЖД-Партнер

СПГ любым путем

СПГ любым путем
Российские компании активно заходят на рынок СПГ. С вводом новых проектов расширится и пул клиентов, и возможности доставки. О специфике перевозок СПГ, преимуществах и недостатках того или иного способа его транспортировки ИА РЖД-Партнер рассказал руководитель исследований управления по ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ, заместитель декана экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, к. э. н. Александр Курдин.
РЖД-Партнер

В 2018 году совокупный рост потребления алюминия не превысит 40 тысяч тонн

В 2018 году совокупный рост потребления алюминия не превысит 40 тысяч тонн
Новый пакет антироссийских санкций, принятый 6 апреля президентом США Дональдом Трампом, привел к сильным колебаниям на рынке первичного алюминия. В черном списке (SDN list) оказался один из крупнейших в мире производителей первичного алюминия и глинозема UC Rusal. О том, какие изменения ожидаются в динамике потребления первичного алюминия на российском рынке в связи с частичной изоляцией российского производителя за рубежом, рассуждает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions