• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.76 0 EUR ЦБ РФ 69.63 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.02.2017 16:53:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Двусторонняя торговля под вопросом?

Грузовые перевозки в сообщении Россия – Южная Корея в 2016 году имели ярко окрашенную негативную тенденцию. По данным Федеральной таможенной службы РФ, оборот внешней торговли России с Республикой Корея по итогам 2016 года составил $15,2 млрд, что на 16,1% ниже уровня прошлого года. При этом объем импорта грузов увеличился на 12,1%, а экспорта снизился на 25,7%. Общий грузопоток, транспортируемый по сети РЖД, между странами снизился на 39%. С чем это связано и удастся ли переломить данную ситуацию в текущем году? О том, какие товары идут из России в Корею и в обратном направлении, а также о перспективах сотрудничества двух стран специально для ИА РЖД-Партнер рассуждала старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова.
Двусторонняя торговля под вопросом?
– Людмила Владимировна, по данным Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП), объем железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении Россия Республика Корея снизился за 2016 год на 39% (с 122,5 тыс. TEU до 75 тыс. TEU). Как вы считаете с чем это связано?

– Сокращение объема железнодорожных контейнерных перевозок между Россией и Республикой Корея идет в русле продолжающегося уже второй год подряд сокращения двустороннего товарооборота. В 2016 году товарооборот РФ-РК снизился на 16%, а в 2015 году – на 33% по сравнению с предыдущим годом.

– Какие грузы, товары в основном отправляются из России в Корею и обратно?

– Наиболее востребованными российскими товарами в Южной Корее являются минеральное топливо, нефть и продукты их перегонки, а также рыба и морепродукты. В свою очередь РК поставляет к нам главным образом продукцию машиностроения, электронику, бытовую технику и автомобили. Интересно отметить, что внешнеторговая статистика обеих стран за 2014-2016 гг. характеризуется сокращением как экспорта, так и импорта в целом. При этом из России стали меньше вывозить, прежде всего, минерального топлива и полезных ископаемых, а в южнокорейском экспорте за рубеж наибольшее сокращение произошло в товарных группах транспортных средств и продукции машиностроения. Ввозить в Россию стали меньше таких промышленных товаров, как продукция машиностроения, электроника, бытовая техника, транспортные средства, а Южная Корея сократила потребление минерального топлива из-за рубежа. Таким образом, мы может говорить о том, что сокращение торговли между Россией и Республикой Корея находится в русле общих тенденций движения товаров между внешним миром и каждой из двух стран по отдельности. Кроме того, товаропоток отражает невысокий уровень диверсификации двустороннего товарооборота. По сути Россия продолжает поставлять в Корею сырьевые товары, а из Южной Кореи получать промышленную продукцию. В связи с этим важной задачей на будущее является добиться расширения номенклатуры поставок между Россией и Республикой. Однако сделать это без серьезных усилий с обеих сторон представляется довольно сложно.

– Как Вы считаете, что могло бы способствовать наращиванию грузопотоков?

– Росту двусторонней торговли могла бы способствовать реализация совместных проектов на российском Дальнем Востоке, хотя южнокорейские инвесторы пока не спешат вкладываться в созданные там территории опережающего развития, в том числе по политическим причинам.

– И все-таки, можете дать прогноз, возможно ли в 2017 году восстановление и наращивание объема поставляемых товаров?

– В 2017 году вряд ли стоит ждать существенного роста торговли между РФ и РК как из-за вялого мирового спроса на ключевые товары южнокорейского экспорта (что снижает потребности страны в закупках сырья из-за рубежа), так и из-за кризиса на потребительском рынке России.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Возрождение истории: трудности в строительстве Нового шелкового пути

Возрождение истории: трудности в строительстве Нового шелкового пути
Трансконтинентальный маршрут «Новый шелковый путь», продвигаемый Китаем, считается одним из самых грандиозных транспортных проектов в истории. Панъевразийский железнодорожный маршрут, который, по задумке авторов, должен соединить китайский город Чунцин и Дуйсбург в Германии, основывается на историческом Великом шелковом пути. Транспортная инициатива КНР до сих пор вызывает интерес среди стран Евразии и является предметом активного обсуждения в международном профессиональном сообществе. О строении исторического Великого шелкового пути и барьерах в строительстве Нового рассказывает доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Артем Улунян.
РЖД-Партнер

Операционный лизинг стали выбирать чаще

Операционный лизинг стали  выбирать чаще
Интерес к операционному лизингу неуклонно растет, и 2017 год не стал исключением. Как рассказала ИА РЖД-Партнер директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли АО «Газпромбанк Лизинг» Марина Беленкова, это видно и по рынку в целом, и по запросам клиентов, которые все чаще стали выбирать оперлиз. Например, в прошлом году компания заключила большую сделку с «ФосАгро» в основе которой был операционный лизинг ПС. В целом по рынку объем операционного лизинга в 2017 году превысил 150 млрд руб.
РЖД-Партнер

Барьеры на пути евразийской интеграции в Экономический пояс Шелкового пути

Барьеры на пути евразийской интеграции в Экономический пояс Шелкового пути
Соглашение о сопряжении Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) было подписано главами России и Китая еще в мае 2015 года. Однако до сих пор нет официально согласованной стратегии интеграции ЕАЭС с ЭПШП. О возможных перспективах и последствиях взаимодействия двух масштабных проектов рассуждает директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions