RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
15.02.2017 16:53:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Двусторонняя торговля под вопросом?

Грузовые перевозки в сообщении Россия – Южная Корея в 2016 году имели ярко окрашенную негативную тенденцию. По данным Федеральной таможенной службы РФ, оборот внешней торговли России с Республикой Корея по итогам 2016 года составил $15,2 млрд, что на 16,1% ниже уровня прошлого года. При этом объем импорта грузов увеличился на 12,1%, а экспорта снизился на 25,7%. Общий грузопоток, транспортируемый по сети РЖД, между странами снизился на 39%. С чем это связано и удастся ли переломить данную ситуацию в текущем году? О том, какие товары идут из России в Корею и в обратном направлении, а также о перспективах сотрудничества двух стран специально для ИА РЖД-Партнер рассуждала старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова.
Двусторонняя торговля под вопросом?
– Людмила Владимировна, по данным Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП), объем железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении Россия Республика Корея снизился за 2016 год на 39% (с 122,5 тыс. TEU до 75 тыс. TEU). Как вы считаете с чем это связано?

– Сокращение объема железнодорожных контейнерных перевозок между Россией и Республикой Корея идет в русле продолжающегося уже второй год подряд сокращения двустороннего товарооборота. В 2016 году товарооборот РФ-РК снизился на 16%, а в 2015 году – на 33% по сравнению с предыдущим годом.

– Какие грузы, товары в основном отправляются из России в Корею и обратно?

– Наиболее востребованными российскими товарами в Южной Корее являются минеральное топливо, нефть и продукты их перегонки, а также рыба и морепродукты. В свою очередь РК поставляет к нам главным образом продукцию машиностроения, электронику, бытовую технику и автомобили. Интересно отметить, что внешнеторговая статистика обеих стран за 2014-2016 гг. характеризуется сокращением как экспорта, так и импорта в целом. При этом из России стали меньше вывозить, прежде всего, минерального топлива и полезных ископаемых, а в южнокорейском экспорте за рубеж наибольшее сокращение произошло в товарных группах транспортных средств и продукции машиностроения. Ввозить в Россию стали меньше таких промышленных товаров, как продукция машиностроения, электроника, бытовая техника, транспортные средства, а Южная Корея сократила потребление минерального топлива из-за рубежа. Таким образом, мы может говорить о том, что сокращение торговли между Россией и Республикой Корея находится в русле общих тенденций движения товаров между внешним миром и каждой из двух стран по отдельности. Кроме того, товаропоток отражает невысокий уровень диверсификации двустороннего товарооборота. По сути Россия продолжает поставлять в Корею сырьевые товары, а из Южной Кореи получать промышленную продукцию. В связи с этим важной задачей на будущее является добиться расширения номенклатуры поставок между Россией и Республикой. Однако сделать это без серьезных усилий с обеих сторон представляется довольно сложно.

– Как Вы считаете, что могло бы способствовать наращиванию грузопотоков?

– Росту двусторонней торговли могла бы способствовать реализация совместных проектов на российском Дальнем Востоке, хотя южнокорейские инвесторы пока не спешат вкладываться в созданные там территории опережающего развития, в том числе по политическим причинам.

– И все-таки, можете дать прогноз, возможно ли в 2017 году восстановление и наращивание объема поставляемых товаров?

– В 2017 году вряд ли стоит ждать существенного роста торговли между РФ и РК как из-за вялого мирового спроса на ключевые товары южнокорейского экспорта (что снижает потребности страны в закупках сырья из-за рубежа), так и из-за кризиса на потребительском рынке России.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Контейнеры вчера, сегодня и завтра

Контейнеры вчера, сегодня и завтра
Такое средство транспортировки грузов, как контейнер, пришло в Россию с Запада. Мы научились им пользоваться, но до сих пор не овладели всеми его преимуществами. К тому же до сих пор отправляем их пустыми. Когда российский контейнерный сервис выйдет на высокий уровень и чем сегодня можно наполнить контейнеры? Своими мыслями с ИА РЖД-Партнер делится президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов.
РЖД-Партнер

Логистика новых компетенций

Логистика новых компетенций
Процесс автоматизации неизбежно затрагивает все больше отраслей. Коснулся он и логистических компаний: массовое внедрение робототехники и беспилотного транспорта в производство грозит отрасли большим сокращением рабочих мест. Поэтому уже сейчас представители рынка прогнозируют развитие трендов в России, чтобы пересмотреть методы кадровой подготовки и определить новые требования к специалистам логистики будущего. О первых результатах работы отрасли в данном направлении РЖД-Партнеру рассказал член организационного комитета чемпионата логистических компетенций LogisticSkills Владимир Козлов.
РЖД-Партнер

Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться

Профицит вместимости на рейде Азия – Европа будет продолжаться
Спрос на морские контейнерные перевозки из Азии в Северную Европу превышает прогнозы. Это дает возможность экспедиторам увеличивать ставки, отмечается в последнем отчете Drewry. Объемы перевозок в западном направлении выросли за первые 5 месяцев года на 3,8%, до 4,1 млн TEU, тогда как в I квартале рост оценивается в 4,9%. О том, почему грузоотправители решили значительно увеличить объемы контейнерных поставок по морю и о предстоящих изменениях на рынке рассуждает руководитель департамента маркетинга и ценообразования транспортной группы FESCO Динар Гайнутдинов.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions