+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2018 10:25:16
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Аутсорсинг – способ повысить эффективность логистики

В последнее время операторы расширяют пул предоставляемых сервисов. Как при этом изменяется их взаимодействие с клиентами? Об этом рассказывает председатель правления АО «Транко» Эдуард Каплан.
Аутсорсинг – способ повысить эффективность логистики
– Эдуард Теодорович, при каких условиях клиенты могут улучшить свою логистику?

– В организации логистических процессов принимают участие не только производители услуг (транспортно-логистические компании), но и их потребители – промышленные предприятия, трейдеры. Причем последние активно участвуют в организации железнодорожных и мультимодальных перевозок грузов, когда осуществляют погрузо-разгрузочные операции, взаимодействуют со станциями примыкания, оформляют таможенные и транспортные документы.

Таким образом, необходимым условием эффективной организации железнодорожных перевозок грузов является долгосрочное стратегическое партнерство всех участников перевозочного процесса и их активная вовлеченность в совместную оптимизацию логистических цепочек.

– При каких условиях клиенты готовы передавать ряд функций по управлению цепочками поставок на аутсорсинг?

– Этому обычно предшествует кропотливая работа с клиентом.

3PL-провайдер инициирует и разрабатывает с партнерами комплексные программы развития транспортной инфраструктуры необщего и общего пользования, а также рекомендации по оптимизации бизнес-процессов промышленной логистики.

Затем в договорах на транспортно-экспедиторское обслуживание с грузоотправителями и грузополучателями появляется система KPI. За нарушение этих показателей вводится взаимная ответственность. Предусматривается плата за сверхнормативные простои вагонов на подъездных путях. Это стимулирует искать способы сокращения расходов.

3PL-провайдер по доверенности с грузоотправителями и грузополучателями начинает заполнять форму ГУ-1, накапливать и анализировать статистику по причинам невыполнения суточных планов перевозок. Кроме того, инициируются координационные совещания с партнерами по разработке системных корректирующих действий.

Таким образом, компания берет на себя дополнительные функции управления внутризаводской логистикой, оптимизации всей логистической цепочки доставки грузов, интеграции IT-систем, создания единого информационно-логистического пространства. И тем самым выходит на новый уровень – 4PL-провайдера, которому грузоотправители и грузополучатели передают промышленную логистику в управление.

– Что дает переход на уровень 4PL?

– Это, в частности, помогает совершенствовать сменно-суточное планирование объемов перевозок и распределение вагонов (контейнеров) по маршрутам. Появляется сквозной контроль на всех стадиях перевозочного процесса и возможность оперативных корректировок по продвижению вагонов в случае их задержки, а в случае появления дополнительных планов, отказных телеграмм – оперативного перераспределения вагонов.

В итоге улучшаются показатели выполнения плановых объемов перевозок, выработки подвижного состава, сокращаются сверхнормативные простои подвижного состава, снижается коэффициент порожнего пробега и время оборота подвижного состава. Все это в конечном счете выгодно и логистическому оператору, и перевозчику, и клиенту. Самое главное – начинать работать единой командой всем участникам перевозочного процесса, искать баланс интересов, направлять усилия на успешную реализацию единых целей и задач.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions