+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.05.2018 16:32:03
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

A Plus Development: На российские склады придут роботы...

В РФ отмечен рост интереса логистических компаний к внедрению технологий роботизации и автоматизации на складских объектах. С чем это связано? На эту тему и состоялся наш разговор с коммерческим директором ГК A Plus Development Вячеславом Зелепугой.
A Plus Development: На российские склады придут роботы...
Автоматика и кому она нужна

– Вячеслав, какая из логистических компаний в России чаще всего применяет автоматизированные системы?

– Если рассматривать пул игроков, которые специализируют именно на оказании логистических услуг, в первую очередь на хранении и транспортировке товаров, то сегодня они пока делают только первые шаги в сторону автоматизации, применяя наиболее простые и быстро окупаемые решения.

Наиболее заинтересованными в автоматизации складской недвижимости представителями логистического сектора в настоящий момент являются компании экспресс-доставки.

Играем по-крупному

– Кто активнее занимается автоматизацией складов – крупные и небольшие игроки?

– Крупные игроки данной сферы изначально рассматривают ту или иную степень автоматизации своих новых складских объектов, что обусловлено большими объемами обрабатываемых заказов. У таких компаний как, скажем, «Почта России», есть проекты по строительству высокоавтоматизированных распределительных центров.

К возможностям внедрения подобных технологий небольшие компании лишь присматриваются. Среди технологий, которые в настоящее время используются логистическими операторами в России, наиболее востребованы сортировочные линии и конвейеры.

В перспективе более широкое распространение, как ожидают эксперты, получат системы палетного и шаттлового хранения.

– Давайте уточним: при шаттловом варианте стеллажи имеют обычную конструкцию, но у них на боковой части уложены рельсов. По ним движется платформа, на которой перемещают палеты. Она и называется шаттлом. Благодаря взаимодействию платформы со стеллажами площадь склада используется наиболее полно, если сравнивать с другими способами организации хранения грузов. Это так?

– Все верно.

Что в черном ящике?

– Почему иностранные логистические компании, работающие в России, используют новые технологии в большем объеме, чем российские?

– Для этого есть ряд причин.

Во-первых, для них автоматизация склада не является черным ящиком. Они четко понимают, какой эффект она приносит и какие результаты следует ожидать от проекта. Соответственно, процесс автоматизации сопряжен с меньшими рисками.

Во-вторых, для отдельных иностранных компаний автоматизация является важной частью процессинга, т. е. ее применение упрощает стыковку с уже применяемыми ими за рубежом технологиями. И даже если в отдельной стране автоматизация не так выгодна, иностранные игроки готовы внедрять подобные решения.

Десять лучше, чем пять

– Что мешает этому процессу раскручиваться быстрее?

– Более активному развитию автоматизации в России препятствуют экономические факторы, так как расходы на внедрение подобных решений могут быть сопоставимы со стоимостью строительства нового складского комплекса и даже превышать ее в два-три раза.

В западных странах подобные вложения компенсируются льготами в налогообложении и экономией на оплате труда. А в России оба параметра существенно ниже, что делает автоматизацию значительной части складских процессов экономически не выгодной.

– И все же – насколько может увеличиться доля складов с автоматизацией в общем количестве логистических объектов?

– По оценкам специалистов A Plus Development, сейчас доля автоматизированных складов составляет около 5%, а в перспективе она может вырасти до 10%.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions