+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2019 09:44:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Установка дополнительных зарядных станций для электробусов сопряжена в Петербурге с большими трудностями

Результатами пилотной эксплуатации электробусов и проблемами развития системы в Санкт-Петербурге во вторник, 5 февраля, во время Научно-технического совета поделился советник генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Сергей Маевский.
Напомним, что электробус – экологичный вид транспорта с нулевым выхлопом, наличием дополнительных сервисов для пассажиров и повышенным комфортом для них из-за отсутствия шума.

Тестовая эксплуатация электробусов в Петербурге началась с конца 2016 года. С ноября 2016 года и по январь 2017-го на маршруте № 9 Коломяги – Площадь Мужества испытывали «КамАЗ». Этот электробус был с длительной зарядкой 5 ч. Пробег составил 76 км.

«Через год в эксплуатацию был запущен Volgabus. «Машины проходили эксплуатацию от 2 до 3 месяцев на линии. Мы специально эксплуатируем машины в зимнее время, чтобы проверить работоспособность всех систем, в том числе при перепадах температуры через ноль», – поясняет С. Маевский. Эксплуатация проходила на маршруте № 7 Кораблестроителей – площадь Восстания. Здесь пробег составил около 150 км, за время эксплуатация машина прошла 5311 км.

Третья машина – электробус Vitovt – тестировалась с ноября 2017 года по январь 2018-го на маршруте № 9. Это электробус быстрой зарядки – 15 мин. Запас хода при полной зарядке – 12 км. За время эксплуатации машина прошла 1346 км.

Если сравнивать эти машины, наибольшая пассажировместимость (150 человек) и мощность силовой установки – у белорусского Vitovt. При этом единственно чистый электробус без дизельного топлива – это Volgabus. Наибольший побег также оказался у Volgabus – 108 км, у «КамАЗа» – 76 км, 48 км – у Vitovt.

С. Маевский назвал преимущества и недостатки всех трех машин. Так, среди плюсов работы «КамАЗа» – отсутствие зависимости от электроэнергии и колебаний температуры, бесшумность и плавность хода. Среди минусов – низкий запас хода и наличие выхлопов. Кроме того, электробус не был оснащен кондиционером.

К преимуществам Volgabus относится увеличенный пробег, хорошая динамика и бесшумность, к недостаткам – отсутствие мест для лиц с ограниченной мобильностью и периодический отказ в работе электроники при температуре ниже -15°C.

Среди преимуществ Vitovt – просторный салон и большая пассажировместимость, а среди недостатков – дизельный отопитель, высокие затраты на отопление салона и кабины, необходимость постоянной подзарядки на конечных точках маршрута от станций быстрой подзарядки.

«Если говорить о постоянной зарядке электробусов, необходимо подбирать такие маршруты, у которых пробег протяженности не более одной зарядки или даже еще с резервом. Маршрутная сеть Санкт-Петербурга не вся может быть использована с такими электробусами», – комментирует он.

В разговоре о перспективах развития представитель «Пассажиравтотранса» отмечает, что для того, чтобы заряжать электробус на маршруте, необходимо устанавливать зарядные станции на конечных точках разворота. По времени зарядки – есть ночные – по 5 ч, станции быстрой зарядки – 15 ч. Ночной зарядки вполне хватает, чтобы пройти 150 км пробега за смену.

«Для того чтобы эксплуатировать автобусы быстрой зарядки в городе, особенно в городе, где исторический центр находится под защитой ЮНЕСКО, установка дополнительных зарядных станций сопряжена с большими трудностями. Просто так поставить в городе эти станции, где хочется, не получится», – говорит он.

Кроме того, если говорить о маршрутной сети – небольшой пробег в 12–15 км – большинство маршрутов города в нее не попадут. «Маршрутная сеть тогда должна быть полностью изменена. А сложившаяся маршрутная сеть предполагает расстояние между автобусными станциями 20–30 км, а иногда 35 и 40 км. При этом среднесуточный пробег составляет от 250 км и до 350 км. Поэтому если машина будет находиться 50% времени на зарядке, то экономически не выгодно будет ее эксплуатировать», – добавляет С. Маевский.

Сравнивая экономические и эксплуатационные показатели этих машин, в «Пассажиравтотрансе» пришли к выводу, что использование ночной зарядки наиболее выгодно и с экономической, и с эксплуатационной точки зрения. Поэтому было решено приобрести машины именно с ночной зарядкой. Тогда снизятся эксплуатационные затраты на перевозку пассажиров без укорачивания маршрута. В то же время эксплуатация электробусов с ночной зарядкой не потребует дополнительной инфраструктуры на территории города, проведения дополнительных мощностей, установки дополнительных распределительных станций.

Сейчас «Пассажиравтотранс» предлагает возможную эксплуатацию электробусов на маршруте № 128 протяженностью 17,5 км – от Наличной улицы до Аптекарской набережной. На этом маршруте планируется эксплуатация десяти электробусов из второго автобусного парка, где оборудована система ночной зарядки.

«Мы вначале пути эксплуатации электробусов. Время покажет, какие есть плюсы и минусы у каждого направления – у электротранспорта или у газового транспорта. Сейчас отдавать предпочтение или газу, или электробусу достаточно сложно. В мире одни страны развивают газовые машины, другие – электрические. В одних странах газовых машин около 1 млн – в Китае, Индии, Пакистане, Иране, Афганистане. В России их 150 тыс. на 50 млн автомобилей. Если говорить об электромобилях, в России их не более 2 тыс.», – подытожил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions