+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2017 11:59:13
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Три кита петербургского экономического форума

На Петербургском международном экономическом форуме немало внимания уделено вопросам транспорта. В целом он был представлен по трем направлениям, которые можно сравнить с тремя китами, на которых держался ПМЭФ-2017.
Инновации

Новинки, способные удивить, были размещены на разных площадках. Внешэкономбанк представил проект летающего мотоцикла. Как рассказали представители банка, машина рассчитана на одного человека и передвижение со скоростью до 80 км/ч. Дальность автономного полета – пока до 20 км.

Внешне аэроцикл похож на большой четырехвинтовой дрон. Однако у него есть сиденье. И, как уверяют разработчики машины, это полноценное транспортное средство. Правда, представленную модель демонстрировали недолго. Потом ее почему-то решили убрать с глаз долой.

Среди других инноваций – беспилотный автомобиль ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Это первая российская машина, в которой не предусмотрено место для водителя. Подобные беспилотники предполагается использовать на выделенных полосах движения как систему шатл со скоростью 25 км/ч. Как отметил представитель компании, это прообраз автобуса будущего, который можно будет вызывать по смартфону. И на нем же задавать машине маршрут.

Уже многие эксперты допускают, что через 20–25 лет профессия водителя может уйти в прошлое: компьютер научится управлять автомобилем лучше, чем люди, которые склонны допускать ошибки.

Цифровые технологии

Цифровые проекты преследовали участников форума практически везде. На входе можно было с помощью компьютерных очков и наушников виртуально переместиться в лес, чтобы увидеть прямо перед собой рычащего тигра – дальневосточного краснокнижного зверя. В другом павильоне предлагалось еще более впечатляющая иллюзия – путешествие по строящемуся Крымскому мосту. Там предлагалось не только надеть виртуальные очки, но и забраться на платформу, которая потом начинала раскачиваться, а в лицо бил ветер – разумеется, из вентилятора, расположенного впереди.

Однако на других стендах можно было познакомиться с другими проектами в сфере ИТ – вполне реальными. Многие крупные экспоненты постарались показать, что уделяют большое внимание подобным разработкам. Кто-то превратил свой стенд в мигающую футуристическую картину. А кто-то представил программы, которые уже реализуются на практике.

В частности, ОАО «РЖД» рассказало о проекте цифровая железная дорога. Это комплексные решения, которые должны интегрировать все имеющиеся информационные технологии для предоставления более качественных услуг по перевозкам грузов и пассажиров, должны включать в себя компоненты Интернета вещей и системы обработки больших массивов данных (Big Data).

Первым пилотным полигоном для них станет Московское центральное кольцо. На нем будет реализована комплексная автоматизированная система диагностики и мониторинга состояния инфраструктуры и подвижного состава. Технология Big Data позволит сделать управлению движением интеллектуальным. При этом предполагается внедрить комплекс малолюдных технологий. В дальнейшем аналогичные принципы намечено внедрить на грузовых участках с наиболее интенсивными перевозками. По оценкам специалистов немецких железных дорог по ряду направлений в сфере использования информационных технологий в ОАО «РЖД» продвинулись на передовые позиции в Европе.

Инвестиции

На церемонии открытия форума губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил: «В последние годы мы становимся свидетелями масштабных изменений в российской экономике. Глобальные вызовы и вопросы требуют не только глобального осмысления, но и выработки консолидированных решения для ответов на эти вызовы. В связи с этим возникает необходимость конструктивного и открытого диалога для обсуждения основных направлений в развитии мирового сообщества. В этом году на форум сосредоточились на поисках нового баланса в глобальной экономике».

А она, как известно, держится на инвестициях. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров оптимистично предположил, что эпоха санкций как инструмента глобальной экономики заканчивается. А потому нелишним будет уже сейчас готовиться к предстоящим переменам.

Применительно к транспорту это означало прежде всего заново переоценить роль международных коридоров и транзиту. Этой теме была посвящена сессия «Транзитный потенциал России – новые решения для развивающихся рынков».

Ключевым инструментом развития транзита является электронная и трансграничная торговля. Только в первом квартале этого года транзит посылок крупнейших интернет-магазинов на линии Восток – Запад вырос на 40%, а объем торговли превысил несколько миллиардов долларов. Товары с высокой стоимостью, которым необходима быстрая доставка, могут создать долгосрочную основу для трафика. Для них необходим скоростной железнодорожный коридор. Развиваются и перевозки обычных грузов из Китая в Россию и Европу. Но чего не хватает для российского транзита? С какими трудностями сталкиваются клиенты и какие условия должны быть созданы для увеличения грузопотоков? Как развить инфраструктуру? И основной вопрос – где взять для этого деньги?

Соответственно в 2017 году вопросам финансирования транспортных проектов был посвящен целый ряд дискуссий, в которых участвовали не только представители рынка перевозок, но и руководители инвестиционных фондов.

В рамках форума представители ОАО «РЖД» подписали целый ряд соглашений. Назовем только некоторые из них.

Документ с ОАО «МегаФон» предполагает, как отметила оперативный директор сотовой компании Анна Серебряникова, предполагает развитие не только услуг связи, но и Интернета вещей, включая умные технологии сбора и передачи данных о состоянии инфраструктуры.

Соглашение ОАО «РЖД» с ООО «1С» нацелен на развитие импортозамещения в ИТ-сфере. «Это позволит увеличить долю российских продуктов в информационных системах холдинга», – отметил директор по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

Сотрудничество между ОАО «РЖД», «Деловой Россией» и Союзом строителей железных дорог направлено на стимулирование инноваций и выхода российских строительных компаний на зарубежные рынки. В частности, перспективным может стать рынок Индии, где ОАО «РЖД» намерено принять участие в модернизации участков железных дорог под более высокие скорости движения.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions