+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.04.2018 13:01:26
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Транзитная отрасль Латвии откатилась в 2002 год

Латвийская история успеха про бесконечный и неудержимый рост экономики снова столкнулась с экономической реальностью. Одна из важнейших экспортных отраслей Латвии – транзит – переживает существенный спад, полагает автор латвийского издания Neatkarīgā Rīta Avīze Юрис Пайдерс.
Объем железнодорожных грузоперевозок в I квартале 2018 года был на 15,4% меньше, чем за соответствующий период 2017-го. Немного выросли железнодорожные перевозки местных грузов, но так как они незначительны, то общую картину особо не меняют. Если отмеченные в три первых месяца 2018-го негативные тенденции будут наблюдаться весь год, то общий объем грузоперевозок по железной дороге будет ниже объема 2017-го. В 2017 году общий объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии составил 43,8 млн т. Если в 2018-м эта цифра будет еще на 15% меньше, то общий объем будет меньше 40 млн т в год. Такой объем железнодорожных грузоперевозок был характерен для Латвии до 2002 года. Нынешние тенденции свидетельствуют, что портовая и железнодорожная отрасли (при неизменных ценах) в 2018-м дадут такую же прибавку к ВВП, какая была характерна для Латвии до вступления в ЕС.

Так как железнодорожные грузы составляют значительную часть оборота латвийских портов, логично, что процессы на железной дороге и в портах синхронны.

Во всех латвийских портах в целом в I квартале 2018 года перегрузили на 15,9% грузов меньше по сравнению с соответствующим периодом 2017-го. Больше всего снизился объем перегруженных наливных грузов, особенно нефтепродуктов (почти на треть). Снизился также объем перегруженного каменного угля, химических грузов и даже щебня. Единственная группа продукции, объемы перегрузки которой росли, это генеральные грузы. Экспорт деревоматериалов через латвийские порты за год вырос более чем на треть, но этого не хватило, чтобы компенсировать утрату российских грузов.

Если не считать маленьких портов, то доминирующая часть всех железнодорожных грузоперевозок и работы портов – экспорт услуг. В 2016 году только железнодорожный и морской грузовой транспорт обеспечил Латвии более €700 млн от экспорта услуг.

Если сравнить экспорт финансовых услуг, который в этом году переживает серьезные потрясения, то значение транзитной отрасли для латвийской экономики втрое больше.

Поэтому проблемы транзита в Латвии окажут куда большее влияние на занятость, доходы населения и экономику в целом, чем запрет на обслуживание счетов нерезидентов латвийским коммерческим банкам.

Правда, винить правительство Латвии, Министерство сообщения и руководство предприятий транспортной отрасли в плохих показателях нет никакого основания. Снижение объемов отрасли объективно и не связано с нашими действиями или бездействием. Россия реализует долгосрочную политику – переваливать свой экспорт только через собственные порты. В свою очередь, геополитические обострения последнего времени ускорили этот процесс. Наливные и сыпучие грузы из стран Балтии переориентируются на российские порты Финского залива. Очень вероятно, что очередное геополитическое обострение мотивирует Россию расшевелить замороженный проект Таманьского порта на побережье Черного моря. Если это произойдет, то в следующие 5 лет зерновые терминалы балтийских стран смогут обслуживать только местный экспорт зерна. В распоряжении России есть тарифная политика, при помощи которой можно направить и свой, и казахский экспорт зерновых в направлении портов Черного моря. Латвия как маленькая страна остановить или изменить этот процесс не может. Даже если большие державы решат закончить обострение, то условия для нашего транзита не сильно улучшатся. Логистика уже переориентирована и большая часть потерянного грузопотока никогда не вернется в Латвию.

То, чего в таких обстоятельствах точно нельзя делать – приказывать ЦСУ Латвии распространять святую ложь, что в латвийской экономике все в порядке. В 2016 году, когда началась переориентация российского транзита и в первый раз ощутимо снизился наш экспорт услуг, ЦСУ придумало, что уход грузопотока может компенсировать огромный прирост в сфере складских услуг. Если неполученные грузы на бумаге долго перемещаются туда-сюда по полупустому складу, то можно вычислить, что при резком снижении российского грузопотока ВВП транспортной отрасли даже вырос.

Латвии нужно перестать врать о реальной ситуации в экономике и местному, и международному обществу. Нужно громко сказать нам всем, особенно нашим могучим союзникам, какую экономическую цену латвийское общество платит за нынешнее глобальное обострение.

Источник: nra.lv

Перевод: freecity.lv
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions