+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2016 12:55:01
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

США: открыть нельзя закрыть

Ведущие зарубежные СМИ задались вопросом: как изменится туристический рынок США после победы Дональда Трампа? И пришли к неоднозначным выводам.
Так, туристическое издание Skift провело опрос среди населения Великобритании и выяснило, что большинство людей в возрасте до 65 лет готово теперь отказаться от посещения США. Однако подавляющее большинство пожилых граждан, наоборот, сообщили, что на их планы Трамп никакого влияния не оказывает.
Журнал Travel + Leisure задал вопрос экспертам и процитировал их мнение: «2017 год будет нестабильным для туризма США, так как более миллиона путешественников из Великобритании готовы отказаться от своих планов по посещению этой страны в период праздников».
Менее категоричны оказались издания South Florida Sun-Sentinel и австралийская газета The Daily Telegraph, опубликовав мнения в том числе и в пользу Трампа, ссылаясь на то, что если президент выполнит обещания по модернизации инфраструктуры США, путешествия по этой стране станут еще более привлекательными и удобными.
Наиболее подробно к истории вопроса обратилась газета The New York Times, рассмотрев все аспекты дальнейшего развития туриндустрии США.
Автор статьи отмечает, что во время предвыборной кампании Трамп не делал никаких заявлений, касающихся туризма, но много говорил о международных отношениях – необходимости отгородиться от Мексики, остановить сближение с Кубой, выселить мусульман (несмотря на то, что все сайты отелей Трампа имеют версии на арабском языке).
Традиционно в США путешественниками ежегодно тратится больше всего средств, чем где-либо еще, отмечает президент компании Tourism Economics Адам Сакс. Перспективы туризма в Америку зависят от того,  насколько финансово эта страна будет доступна для иностранцев, а также насколько простым окажется въезд.
«Если определенные группы будут затронуты, если станет проводиться политика ненависти по отношению к отдельным представителям, то туризм пойдет на спад. Это будет плохо для всех нас, – говорит Генри Хартвельд, основатель Atmosphere Research Group. – Жители Мексики, Латинской Америки, Среднего Востока сегодня смотрят на Трампа с опасением».
Интересно, что в день выборов авиакомпания Royal Jordanian опубликовала в своем Twitter следующий призыв: «В случае его победы... Посетите США, пока у вас еще есть возможность!»
Гари Лефф, автор туристического блога View From the Wing, согласен с тем, что теперь США рассматривают как менее открытое для туристов и мигрантов государство. Сообщается, что во время конференции World Travel Market London, на которой традиционно собираются представители туриндустрии, коллеги выражали бизнесменам из США соболезнования в связи с тем, что теперь, по мнению Г. Леффа, они оказались в действительно сложной ситуации.
«Индустрия туризма всегда первой оказывается под ударом, когда начинаются сложности в экономике», – говорит Г. Хартвельд. Выиграть здесь могут обеспеченные американцы, так как если Трамп действительно урежет налоги, что он обещал сделать, то у них появятся дополнительные средства на путешествия.
По мнению экспертов, особенно интересно будет наблюдать за ценами на билеты американских авиакомпаний. American Airlines, United Airlines и Delta Air Lines не хотят конкуренции, они хотят заставить покупать свои дорогие билеты, поэтому для них важно ограничить доступ на рынок таких игроков, как Etihad Airways, Emirates и Qatar Airways, которые предлагают качественный сервис по выгодной цене. Если протекционизм пройдет, то цены на билеты в Америке останутся достаточно высокими.
Однако, как полагает Г. Лефф, дело часто даже не в цене, а в том, насколько гражданам США теперь будет комфортно за рубежом. Здесь важную роль будут играть сообщения в СМИ из других стран. Теперь американское общество постоянно будет задаваться вопросами, как к ним относится весь остальной мир, будет ли им безопасно отправляться в другие страны или они, пребывая, например, в Европе, будут регулярно подвергаться нападкам и насмешкам.
Не так давно в списки многих американских любителей путешествовать вошла Куба. Авиакомпании и круизные корабли начали совершать рейсы на Остров свободы. Но Трамп во время предвыборной кампании пообещал пересмотреть договоренности с кубинским правительством, которых удалось достичь во времена Обамы. Г. Лефф не видит здесь повода для оптимизма: в период неопределенности никто не станет инвестировать в развитие туристических объектов на Кубе, это означает непривлекательные условия, а следовательно, спад туризма. Г. Хартвельд, наоборот, думает, что Трамп может получить в лице Кубы очередную площадку для развития своей сети отелей, поэтому резкого ухудшения отношений в ближайшее время ожидать не следует.
Напомним, что во время президентской кампании семья Трампа анонсировала новый бренд отелей. По мнению представителей сервиса Hipmunk, который сравнивает предложения на отели и авиабилеты, сеть гостиниц нового президента переживает кризис. Пока объем забронированных отелей в США ежегодно растет,  количество броней в Трамп-отелях продолжает снижаться. И запуск нового бренда еще раз подтверждает, что все не так гладко.
Что касается развития внутренней инфраструктуры, то избранный президент обещал потратить около $1 трлн на развитие автомагистралей, железных дорог и аэропортов (правда, пока неизвестно, откуда взять такую сумму). Г. Хартвельд отмечает, что все это может сделать Трампа в результате самым открытым для туризма главой государства в истории. Тем более он уже давно является видным игроком этого рынка. В то же время он может, наоборот, превратить США в настоящий кошмар для путешественников, добавляет эксперт. Единственный исход, который, по мнению Г. Хартвельда, невозможен, это то, что экспрессивный и категоричный Трамп окажется где-то посередине.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions