+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2018 09:38:39
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

SkyWay готов зарыться в пески

В Омске проект SkyWay потерпел фиаско. Но инициаторы струнных технологий утверждают, что у них есть не только противники, но и сторонники. Причем совсем другого масштаба: до конца года ожидается весть о старте строительства первого участка трассы в Объединенных Арабских Эмиратах.
Гибрид трамвая и метро

В конце прошлой недели в СМИ промелькнула новость о том, что SkyWay могут построить в Омске. В этом городе 10 мая текущего года власти решили законсервировать строительство метрополитена. Подземку взялись строить в 1992 году.

Сейчас готовность омского метро составляет 35,9%. Это значит, что целиком построена одна станция, метромост, около 7,5 км путей и частично – еще две станции. По данным представителя врио губернатора Омской области Александра Буркова, общий объем инвестиций в строительство омской подземки составил 12,9 млрд руб., из которых 5,3 млрд было выделено из федерального бюджета. При этом Минтранс России считает свои обязательства выполненными.

На завершение одной ветки сейчас требуется еще 22 млрд руб. В городском бюджете таких денег нет, поэтому и было принято решение о консервации.

Однако в Минтрансе, похоже, изменили свою позицию и предложили проработать механизм государственно-частного партнерства. И вот на прошлой неделе в Общественной палате региона прошел круглый стол на тему «Транспортная система Омска на базе недостроенного метро». Обсуждалось, что можно предпринять.

В связи с этим и всплыл вариант создания городской трассы SkyWay. Эту новость восприняли как сенсацию. Ведь был предложен гибрид трамвая и метро. По мнению инициатора проекта Евгения Власова, транспортные капсулы могут двигаться по струнам как сверху, так и снизу со скоростью до 150 км/ч. По одной линии таким образом можно перевозить до 25 тыс. пассажиров. При этом себестоимость поездки в юнибусах была оценена в 2 раза ниже, чем в подземном метро.

Проект без комментария

Сначала идею в Общественной палате подхватили. Но потом прозвучали весьма скептические оценки. А некоторые специалисты вспомнили, что подобный проект уже обсуждался на научно-техническом совете при минпроме Омска. И там его, мягко говоря, не поддержали.

Основных причин было названо две: во-первых, нерационально начинать новый проект, когда не завершен старый, хотя и в масштабе одной линии. Во-вторых, в условиях дефицита бюджета нельзя хвататься за еще не полностью опробованные на практике решения. В итоге в Общественной палате на том и порешили.

Любопытно, что Евгения Власова, продвигавшего в Омске идею строительства струнной системы, ассоциировали с ее разработчиками. ИА РЖД-Партнер.ру обратилось в офис генерального конструктора SkyWay Анатолия Юницкого – и там сообщили, что Е. Власов не является официальным уполномоченным представителем компании-разработчика. Он выступил на заседании Общественной палаты лишь в качестве активиста, популяризирующего проект по собственной инициативе.

«Ввиду этого мы не готовы давать какие-либо комментарии о презентации SkyWay в Омске, получившей освещение в прессе», – отметил глава отдела интернет-маркетинга компании SkyWay Technologies Co. Евгений Петров. Таким образом, ни в этой структуре, ни в ЗАО «Струнные технологии» Е. Власов не работает, что указывает: официально франшиза в Омске не предлагалась. Обсуждалась идея создания новой транспортной системы, которая могла бы заинтересовать городские власти или инвесторов. И на этом пока можно поставить точку.

Вся королевская рать – юнибусы, юникары и юнитраки

Впрочем, Е. Власов продемонстрировал осведомленность о перспективах развития струнных технологий. По его словам, в России уже сертифицированы четыре типа подвижного состава SkyWay и достигнуты некие договоренности с Екатеринбургом и Челябинском. Первая трасса через год ожидается в Дубае, а испытания образцов сейчас проходят в технопарке в Белоруссии.

Это заставило продолжить изыскания. И вот что удалось выяснить: проект струнного транспорта для Екатеринбурга обсуждался в прошлом году на том же уровне, что и в Омске, – на заседании Общественной палаты региона. Была представлена городская схема не только с юнибусами, но и с юникарами (трехместными такси), а также юнитраками (грузовыми модулями). Трасса длиной 156 км позиционировалась в эстакадном варианте. Ориентировочная стоимость проекта – около $1 млрд. По расчетам, это в 6,7 раза меньше стоимости 1 км скоростной автодороги и в несколько раз дешевле метро. Идея дальше стадии обсуждения с тех пор так и не продвинулась, уточнили в правительстве Екатеринбурга.

Примерно в это же время демонстрационный центр ЗАО «Струнные технологии» «ЭкоТехноПарк» под Минском посетила делегация Челябинской области. После этого в компании занялись предпроектными предложениями. В Челябинской области сообщили, что заинтересованы в полном цикле производства, включающем создание путевой структуры и подвижного состава. Однако ничего, кроме интереса, пока тоже нет.

Круче, чем гиперлуп

«Относительно развития компании в ОАЭ и Беларуси сохраняет актуальность озвученная генеральным конструктором во время проведения ЭкоФеста-2018 (ежегодного мероприятия, проводимого на территории демонстрационно-сертификационного центра «ЭкоТехноПарк» в Беларуси) информация. На тестовом полигоне и в цехах производства ведется подготовка к испытаниям и сертификации новых типов путевых структур и подвижного состава, совершенствуются системы управления, безопасности и связи. Работа в Ближневосточном регионе не ограничивается Дубаем, но ведется и в других эмиратах, и в других странах», – сообщил Е. Петров.

Напомним, что А. Юницким в рамках выступления на ЭкоФесте-2018 было сказано следующее: «Примерно полгода назад я стал искать возможность построить высокоскоростной тестовый комплекс в другой стране. Сегодня я могу назвать эту страну – ОАЭ. Мы получили поддержку правительства этого государства. Нам выделена земля, более 50 га, под две технологические площадки SkyWay: одна длиной 2,5 км – под городские и грузовые комплексы, в том числе для перевозки морских контейнеров массой до 35 т со скоростью 150 км/ч, другая – 25 км, где мы планируем получить скорость в перспективе до 600 км/ч с увеличением длины участка до 60 км, где в будущем мы построим форвакуумную трубу и получим скорость 1250 км/ч».

Таким образом, генеральный конструктор струнного транспорта в перспективе намерен потягаться с Илоном Маском. Над этим гиперскоростным проектом А. Юницкий тоже продолжает работать. И обещает после строительства первой трассы представить еще одну прорывную транспортную технологию, кардинально отличающуюся от того, о чем говорит И. Маск.

По словам А. Юницкого, струнные технологи сопровождают несколько пилотных проектов. Это, например, крупнейший в мире беспилотный летательный аппарат типа вертолета, который может перевозить 1,5 т грузов со скоростью 170 км/ч на расстояние до 500 км. Правда, на нее пока не выдана лицензия.

Подвели и поставщики высокопрочных металлоизделий. В результате один из юникаров стоит на земле рядом с гостевым домом в «ЭкоТехноПарке» в Беларуси. Посетовал А. Юницкий и на власти Литвы: «Например, кто мог бы предположить, что меня объявят русским шпионом в Литве, заведут уголовное дело, заблокируют все счета и заберут все имущество? Один умный человек в Литве сказал мне тогда: «Вы ничего не докажете. Если вы не хотите, чтобы они находили патроны под подушкой и лекарства в кармане, вам нужно срочно покинуть Литву со своей семьей». Теперь уголовное дело закрыто, деньги возвращены, и я уже подал иск против правительства Литвы. Я требую компенсации в размере €10 млн за ущерб, нанесенный мне и SkyWay, а также за потерю прибыли. Только одна Литва отбросила нас назад на 2 года и уменьшила объем инвестиций не менее чем на $100 млн».

Реванш А. Юницкий намерен взять в ОАЭ, где компания планирует приступить строительству. В офисе генерального конструктора струнной системы нас обещали держать в курсе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions