+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2018 17:13:00
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Сила слова, скорость робота

Конкуренция заставляет внедрять на российских складских комплексах современные цифровые технологии. Их роботизация – это дань моде или действительная потребность логистики?
Еще недавно технологии голосового управления (pick-by-voice) считались наиболее перспективными для развития складской логистики. Их поставки 7 лет назад набирали обороты, отмечают в компании PSI Logistics. Количество запросов на эту технологию увеличивалось, а линейка подобных продуктов расширялась.

Правда, технология pick-by-voice – только один из вариантов автоматизации склада. Кроме него, в России есть и другие, более современные системы управления складскими ресурсами со считыванием меток – световых (pick-to-light) или радиочастотных (RFID), рассказал бизнес-аналитик направления «Логистика» Ansoft Илья Лужанский.

Беспилотные технологии

На первый взгляд, внедрение более продвинутых систем (скажем, с беспилотными комплексами для перемещения грузов) в России выглядит утопичным.

Во-первых, это не предусмотрено российским законодательством, а во-вторых, опять-таки не всегда оправданно с коммерческой точки зрения, считает коммерческий директор компании «Солво» Максим Максимов.

По словам И. Лужанского, в настоящее время имеется устойчивый спрос только на WMS-решения с оптимальным функционалом – иными словами, когда автоматизируются лишь отдельные функции, выполнение которых по традиционным технологиям начинает тормозить производственные процессы. Однако это не совсем так.

Что тиражируем?

На российском рынке имеются образцы и самых современных систем в мире. Например, на некоторых складах работают роботы. Скажем, в Санкт-Петербурге расположено предприятие, где выпускается компрессорное оборудование для РЖД. На нем внедрена новейшая даже для Запада складская система, в основе которой лежат малолюдные технологии.

Выглядит это так: детали и комплектующие при поступлении на склад сразу же получают специальные коды. После считывания кода сканером компьютер отправит товар в зарезервированную для него ячейку. Затем электроника сама (в зависимости от введенной в ее память программы) сформирует задания для выдачи запчастей в цеха.

Крупные детали туда доставит погрузчик, способный перемещаться по выделенным дорожкам в беспилотном режиме. Правда, поскольку по существующим в РФ законам машиной обязан управлять человек, водитель на нем присутствует, но на практике ему отведена роль, скорее, наблюдателя за безопасной работой погрузчика.

Корректировка критериев выбора

На предприятии не считают подобные инновации затратными. Воп­рос в том, как учитывать расходы. Если автоматизируется склад сам по себе, то это действительно не оправдывает инвестиции в роботов. Другое дело, когда компьютерные сети пронизывают всю логистику поставок – от внутрицеховых перемещений деталей до отправки готовой продукции. Тогда образуется мультипликативный эффект. К примеру, за счет подвоза комплектующих точно в срок можно не только существенно сократить складские площади, но и ускорить сборку продукции.

Правда, в таком случае потребуется скорректировать многие привычные подходы к логистическим процессам. Это меняет и критерии выбора 3PL-операторов. Их работу оценивают уже по другим показателям качества (KPI), отмечает руководитель логистического направления России и стран СНГ Lenovo Екатерина Савина.

Это объясняет, почему основными потребителями передовых складских технологий являются высокотехноло­гичные предприятия и сетевой ритейл. Первым необходимо подтягивать логистику под передовые технологии производства.

Полный текст статьи см. в журнала «РЖД-Партнер» № 24 (364) декабрь 2017 года
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions